Posted 9 февраля 2015,, 20:32

Published 9 февраля 2015,, 20:32

Modified 31 марта, 09:29

Updated 31 марта, 09:29

Иркутский губернатор обиделся на ФСБ?

9 февраля 2015, 20:32
Еще не успела высохнуть типографская краска в печатных СМИ, опубликовавших жесткую речь главы кремлевской администрации Сергея Иванова о коррупции, как разгорелся крупный скандал на тему борьбы с коррупцией, сообщают СМИ.

Еще не успела высохнуть типографская краска в печатных СМИ, опубликовавших жесткую речь главы кремлевской администрации Сергея Иванова о коррупции, как разгорелся крупный медиа-скандал, в центре которого оказалась борьба с коррупцией и противодействие ей. С интервалом в четыре дня в федеральной газете «Наша версия» вышли две статьи, в одной из которых сотрудников УФСБ по Иркутской области обвинили во всех грехах, а в другой – подробно объяснили «кто есть кто».

Когда в Иркутске начали «наезд» на силовиков, его предполагаемый заказчик – губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко – внимательно слушал руководителя администрации президента РФ Сергея Иванова. Сергей Борисович был по-военному строг и категоричен.

«Общество ждет решительных и результативных действий. В том числе, по искоренению всего того, что деморализует и ослабляет власть. А это – безответственность, некомпетентность, бюрократическая волокита, привычка плыть по течению и отделываться формальными отчетами. И, конечно, прямую угрозу безопасности и национальному суверенитету страны несет коррупция», – заявил, выступая перед главами регионов, руководитель кремлевской администрации.

Трудно сказать, начал ли после этих слов краснеть и потеть иркутский губернатор, но неуютно ему стало абсолютно точно. Ведь в статье «Иркутские силовики готовят Майдан» сотрудники ФСБ обвинялись в заговоре с целью свержения губернатора Ерощенко и в «охоте» на членов областного правительства. «Виноваты» же иркутские силовики были лишь в том, что в октябре 2014 года задержали по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере министра промышленной политики и лесного комплекса Кирилла Торопова. «...Сумма-то не бог весть какая, всего несколько миллионов рублей! - сокрушались авторы материала в «Нашей версии». - Так почему именно ФСБ? Расправа?..»

Как показывают публикации последних месяцев в региональных и федеральных СМИ, господин Торопов – представитель «золотой молодежи». За ним тянется шлейф из скандалов с употреблением наркотиков (когда в кабинет к этому чиновнику завели специально обученную собаку, по помещению она металась так, что оперативники поняли – наркотики там употребляли везде и часто), взятками, дебошами и т. п.

Вот лишь один из эпизодов бурной деятельности Кирилла Торопова. По проекту реконструкции дороги Токсимо-Бодайбо было необходимо произвести буровзрывные работы стоимостью 56 млн рублей. Работы якобы были выполнены еще в 2013 году и оплачены из областного бюджета в полном объеме. Фактически же в ходе расследования выяснилось, что взрыв был произведен на небольшой глубине и максимальная его стоимость составила 3 млн рублей. Напрашивается вполне актуальный вопрос: «А взрывчатка куда подевалась?» И разве этот вопрос не в епархии ФСБ, учитывая современную историю терроризма в нашей стране?

В случае Торопова речь идет не о мелком жульничестве, как это пытаются представить его коллеги, а о целом комплексе коррупционных схем, которые «проворачивали» в дорожной и лесной отрасли Кирилл Торопов и его друзья – бывший вице-премьер областного правительства Михаил Литвин и генеральный директор Дорожной службы Радик Фаразутдинов (тоже уже бывший). И Литвина, и Торопова губернатор Ерощенко убрал из своего правительства, как только стало ясно, что Торопов начал, как говорится, «сотрудничать со следствием».

Правда, даже после ареста Торопова и объявления Литвина во всероссийский розыск губернатор продолжал нахваливать этих чиновников. И сегодня невооруженным взглядом видно, что «болит душа» у главы региона за «обиженных» членов его правительства. Поэтому и к сотрудникам ФСБ, всерьез воспринявшим призыв президента Путина дать бой коррупции, отношение у Сергея Ерощенко суровое. Хотя, как показало выступление Сергея Иванова, именно позицию силовиков поддерживают в администрации президента.

«Считаю, нам необходимо полностью исключить практику закупок для государственных и муниципальных нужд у аффилированных с властью структур. В том числе, у родственников, друзей и других приближенных к власти лиц. Прекратить бездумно тратить бюджетные средства на обеспечение необоснованного личного комфорта. Словом, государственным служащим всех рангов нельзя барствовать. Нужно подавать личный пример безупречного поведения и скромности», – подчеркнул Сергей Иванов.

Вот только к скромности иркутские чиновники высокого ранга не привыкли. Точно так же как и не считают зазорным путать государственный и личный карманы. О том, что в Иркутской области государственные контракты на миллионы рублей получают компании, напрямую связанные с губернатором, – известный факт. Об этом писала даже правительственная «Российская газета». Есть и примеры конфликта интересов, когда родственники министров работают на предприятии, которое является единственным поставщиком материалов для строительной компании, возводящей детские сады под выкуп. Об этом недавно сообщил иркутский интернет-портал «Большой город».

Только вот глава Иркутской области Сергей Ерощенко подобные факты предпочитает не видеть. Сейчас он занят активным освоением средств федерального и областного бюджетов: строит за 1,5 миллиарда рублей 4 километра дороги возле принадлежащего ему элитного коттеджного поселка «Гринлэнд», безуспешно ищет инвесторов в проект реконструкции иркутского аэропорта стоимостью 50 миллиардов рублей и пытается очернить тех, кто в Иркутской области действительно борется с коррупцией.

Только достаточно хорошо ли рассчитала команда губернатора последствия столь жесткого «наезда» на силовиков? Обвинение в том, что правоохранители готовят чуть ли не «оранжевую революцию» в Сибири – оно, знаете ли, способно вернуться тем еще бумерангом. Ведь в вопросе реальной борьбы с коррупцией, с различными «откатами» и «распилом» позиция сотрудников Федеральной службы безопасности ясная и четкая. А вот руководство Иркутской области, «благодушно» наблюдавшее за «распилом» и «откатами», да еще и вставляющее силовикам палки в колеса, – оно, так уж выходит, по другую сторону баррикад.