Posted 11 февраля 2015,, 12:12

Published 11 февраля 2015,, 12:12

Modified 31 марта, 09:27

Updated 31 марта, 09:27

КС считает законным отказ в доступе к гостайне, если родные проживают за рубежом

11 февраля 2015, 12:12

МОСКВА, 11 февраля. Конституционный суд (КС) РФ подтвердил законность правовых норм о закрытии доступа к государственной тайне для сотрудников, родственники которых проживают за границей. Об этом, как сообщает РИА Новости, говорится в определении суда.

С жалобой обратился сотрудник пограничного отдела ФСБ по Амурской области Сергей Пушкин, которого отстранили от доступа к гостайне, из-за того что его сын уехал учиться в Новую Зеландию. Заявитель полагает, что к гостайне не должны допускаться сотрудники, родственники которых уехали за границу на постоянное местожительство.

"Режим секретности сведений, составляющих государственную тайну, направлен на ее сохранение, не предполагает свободный доступ к таким сведениям каждого гражданина, а потому лишение должностного лица права доступа к таким сведениям — при наличии обстоятельств, создающих угрозу для их защиты, — не может рассматриваться как неоправданное… ограничение прав и свобод человека и гражданина", — говорится в материалах суда.

При решении такого вопроса спецслужбы и суды не вправе руководствоваться одними лишь формальными критериями, установленными ведомственными инструкциями. Они обязаны учесть все обстоятельства дела и установить, насколько существенную угрозу сохранности секретных сведений и в целом безопасности государства представляют проживающие за границей родственники.

Ранее произошел резонансный случай, связанный с гостайной. Жительница Смоленской области Светлана Давыдова была арестована 21 января 2015 года по обвинению в госизмене. Домохозяйку 1978 г.р., воспитывающую семерых детей, обвиняют в том, что в апреле прошлого года она якобы сообщила в посольство Украины в Москве о возможной отправке российских войск в Донецк, основываясь на услышанном в маршрутном такси телефонном разговоре.

На следующий день, 22 января, Лефортовским районным судом Москвы была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу с содержанием в СИЗО.
Затем следствие изменило меру пресечения с ареста на подписку о невыезде и женщину отпустили домой.