Posted 4 апреля 2015, 21:57

Published 4 апреля 2015, 21:57

Modified 31 марта, 08:41

Updated 31 марта, 08:41

Дадаев перешел в наступление

4 апреля 2015, 21:57
Главный фигурант дела об убийстве Бориса Немцова в жалобе в СК РФ раскрывает свое алиби и называет свидетеля, который может его подтвердить. Он также рассказывает о похищении, якобы предшествовавшем его аресту.

Бывший боец батальона «Север» Заур Дадаев, который обвиняется в исполнении убийства Бориса Немцова, подготовил жалобу в СК РФ. Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, свою жалобу Дадаев намерен подать следователям в ближайшее время. В ней он утверждает, что на момент убийства Бориса Немцова имеет алиби. Якобы вечер, когда было совершено преступление, Заур проводил в одном из ресторанов на Нежинской улице в Москве, а потом отправился в квартиру на Веерной улице, где останавливался во время пребывания в столице. В связи с этим Дадаев просит снять с него обвинения в исполнении громкого убийства.

Кроме этого экс-боец «Севера» заявляет, что признательные показания дал под пытками во время похищения, а также рассказывает обстоятельства произошедшего.

По версии Дадаева, 5 марта 2015 года он вместе с бойцом «Севера» Рустамом Юсуповым находился в «служебной командировке» в ингушском городе Магас. В жалобе Заур не поясняет обстоятельств командировки, однако, по данным «Росбалта», устно рассказывает такую версию. 5 марта вместе Юсуповым он должен был проводить задержание наркоторговца (напомним, представители Внутренних войск МВД РФ заявили, что Дадаев был уволен из батальона 28 февраля 2015 года).

С торговцем, по словам Дадаева, договорились о покупке партии зелья, сделка должна была произойти на границе Чечни и Ингушетии, после чего злоумышленника планировали задержать. Однако в условленное место он не приехал, перенеся встречу в Магас. Дадаев и Юсупов прибыли в этот город, но во время беседы с предполагаемым наркоторговцем их задержали сотрудники УФСКН Ингушетии. При этом бойцам «Севера» объявили, что их считают оптовыми покупателями зелья. Пока шли разбирательства, на место прибыли сотрудники ФСБ РФ. По версии Дадаева, после этого ему и Юсупову надели на головы мешки и три часа везли в неизвестном направлении. Сам Заур полагает, что их доставили на территорию Северной Осетии, где заперли в каком-то здании.

Там, рассказал Дадаев, излагая свою версию событий, ему разбили об голову бутылку и якобы два дня пытали током, требуя дать признательные показания в убийстве Немцова. В соседней комнате он слышал стоны Юсупова, которого «похитители» обещали отпустить, если Дадаев сделает то, что от него просят. Так продолжалось до 7 марта. В результате, по версии Заура, он согласился: дал нужные показания под запись на видеокамеру, а также написал их на нескольких листах бумаги. Как уверяет Дадаев, после этого было официально оформлены документы о задержании, а его доставили в Москву.

По данным «Росбалта», Рустам Юсупов сейчас находится у себя дома в Грозном и, в случае необходимости, может подтвердить сведения Дадаева о похищении.

«На данный момент сотрудничество Дадаева со следствием заключается в том, что он не отказывается отвечать на вопросы, интересующие следствие, участвует в следственных действиях, - рассказал источник агентства. – Однако свою вину в убийстве Немцова он больше не признает, от прежних показаний официально отказывается».

Как уже сообщал «Росбалт», во время первого допроса, сразу после задержания, Дадаев дал признательные показания в убийстве Немцова. Он говорил весьма скупо, не развернуто. С его слов выходило, что Заур прочитал высказывания Немцова о карикатурах на пророка Мухаммеда, которые его крайне возмутили. "Я человек религиозный, я верю в Аллаха", — объяснил свое возмущение на допросе Дадаев. Одновременно некто по имени Руслик предложил ему убить Немцова за его высказывания, пообещав заплатить за "операцию" 5 млн рублей. Дадаев объяснил, что убивал Немцова не за деньги, а из-за своих религиозных взглядов, которые полностью совпадали со взглядами "заказчика". Однако не все участники нападения были готовы "работать" бесплатно.

По официальной версии следствия, Дадаев, "осознавая общественную опасность своих деяний, предвидя и желая наступления общественно-опасных последствий, принял предложение от неустановленных следствием лиц подготовить и совершить за вознаграждение убийство Немцова Б.Е. в связи с его активной поддержкой публикаций карикатур французским журналом "Шарли Эбдо".

Юрий Вершов