Posted 17 июня 2015,, 17:38

Published 17 июня 2015,, 17:38

Modified 31 марта, 07:36

Updated 31 марта, 07:36

В трагедии экс-зенитовца нашли алкоголь

17 июня 2015, 17:38
Суд допросил первых свидетелей по делу экс-зенитовца Владимира Долгополова, обвиняемого в убийстве жены. Они заявили, что супруга футболиста имела серьезные проблемы с алкоголем.

Во Фрунзенском районном суде 17 июня допросили первых свидетелей по делу бывшего футболиста «Зенита», чемпиона СССР по футболу 1984 года в составе ленинградской команды Владимира Долгополова. 54-летний мужчина подозревается в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью своей жене, что в итоге привело к ее смерти.

Трагедия произошла ночью 18 сентября 2014 года в квартире дома №51 по Дунайскому проспекту. По версии следствия, между Владимиром и его супругой Натальей во время распития спиртных напитков произошла ссора. Спортсмен набросился на жену и стал избивать ее руками и ногами. Бригада медиков, приехавшая утром на вызов, констатировала смерть 49-летней женщины. Согласно результатам проведенной судмедэкспертизы, потерпевшая скончалась от тупой закрытой травмы живота. Через четыре дня Долгополов был задержан по подозрению в убийстве супруги.

В футбольном клубе «Зенит», в котором с Долгополов работал менеджером по связям с ветеранами, ситуацию не комментировали. После этого стало известно, что клуб не будет нанимать для своего сотрудника адвоката. Более того, в СМИ появилась информация о том, что руководство «Зенита» даже планировало уволить Долгополова за систематические прогулы.

Экс-зенитовец был отправлен в следственный изолятор №1 «Кресты». 12 мая суд по ходатайству защиты изменил обвиняемому меру пресечения на домашний арест.

Сегодняшнее заседание по делу Долгополова началось с конфликта, который был связан именно с выбранной мерой пресечения. Доставить во Фрунзенский суд подозреваемого должно было специальное должностное лицо. Однако сотрудник подразделения, которому была поручена доставка Долгополова, не обнаружил его дома. Оказалось, что в суд подсудимого отвезли адвокаты. Этот факт не остался без внимания судьи Павла Смирнова, который указал Долгополову, что тот формально нарушил меру пресечения. В случае повторного нарушения он будет вынужден вернуть его обратно в изолятор.

На заседание явились три свидетеля — фельдшер скорой помощи 17-ой подстанции Елена Терещенко, которая была в медицинской бригаде, констатировавшей смерть Долгополовой, соседка Долгополовых по лестничной клетке Наталья Волосова, а также друг семьи и товарищ экс-зенитовца Евгений Королев. Сторону обвинения интересовал образ жизни, который вели Долгополовы, а также взаимоотношения супругов. Терещенко и Королев сообщили, что скандалов в семье Долгополовых практически не было, их союз считался примерным. Однако проблемы все же были: Наталья, как оказалась, злоупотребляла алкоголем.

Королев сообщил, что с Владимиром и Натальей они дружили семьями. Часто вместе отмечали праздники, выезжали на дачу, ходили за грибами, посещали футбольные матчи. Королев свидетельствовал, что умершую можно было видеть пьяной очень часто, причем выпивала она и в компаниях, и в одиночестве.

«Когда Наталья напивалась, то у нее была неадекватная речь. 70% фраз из телефонного разговора можно было не разобрать. Она могла выпить три-четыре рюмки, потом встать и упасть. Было неудобно перед соседям по даче. Приходилось ее раньше других укладывать спать. Но бывало, что она потом ночью вставала, шла к холодильнику и пила в одиночестве», - вспоминал Королев.

На дачу к Королеву Долгополов приезжал вместе с супругой еще и потому, что боялся оставлять ее одну — мол, без присмотра она могла уйти в запой. В их семейной жизни был случай (возможно, и не один), когда женщина неделю не появлялась дома.

Сам Долгополов, по словам товарища, спиртным не злоупотреблял. Его невозможно было встретить пьяным на футбольных матчах «Зенита», которые он посещал вместе с дочерью Дарьей. Более того, мужчина, по словам Королева, неоднократно пытался заставить жену начать лечится от алкогольной зависимости.

«Я не видел подсудимого пьяным. Он выпивал, но только в праздники. Вел достойный образ жизни. Долгополов и на футбольном поле был всегда самым спокойным человеком. Никакой агрессии с его стороны не провлялось. Его кто-нибудь ударит, а он все в шутку обратит», - так охарактеризовал своего друга Королев.

При этом свидетель сообщил, что он видел подсудимого днем 18 сентября уже после того, как из квартиры увезли его умершую жену. По словам Королева, Долгополов находился в состоянии шока и плакал, а также предлагал ему пойти искать сережку жены. Якобы экс-зенитовца поразил тот факт, что у его супруги, когда врачи забирали тело, была только одна серьга.

Соседка Волосова также заявила, что неоднократно видела Наталью в состоянии опьянения. При этом женщина никогда не говорила о своему супруге плохо. Волосова предположила, что погибшая могла начать пить «от скуки»: раньше она работала стюардессой, но рано вышла на пенсию; занять себя чем-либо она не смогла.

Свидетельница указала и на то, что ей приходилось видеть травмы на теле соседки. Так за две-три недели до трагедии Волосова обратила внимание на синяк у Долгополовой. Однако та объяснила его появление неудачным падением в парнике на даче.

Утром же 18 сентября соседка слышала крики, доносившиеся из квартиры футболиста. «Володя кричал: «Закрой дверь!». При этом перед лифтом стоял неизвестный человек», - рассказала женщина.

Последняя свидетельница, заслушанная в этот день, видела уже только тело Натальи. Молодая фельдшер "скорой помощи" Елена Терещенко приехала вместе с бригадой по звонку «о трупе» в квартире на Дунайском. Медики констатировали, что смерть Долгополовой наступила до их приезда по неизвестной причине. Терещенко сообщила, что человек, представившийся мужем погибшей, «нервничал, постоянно курил и пытался кому-то звонить».

У самого подсудимого вопросов к свидетелям не было. Спортсмен был погружен в себя. Зачастую судье приходилось повторно окликать его.

Сторона защиты пока неохотно комментирует ход дела, но выражает уверенность в невиновности бывшего игрока «Зенита».

«Мне сложно что-либо комментировать до итогового решения суда. Когда начинался процесс, я выражал уверенность в том, что мой подзащитный невиновен. Сейчас я убежден в его невиновности еще больше», - рассказал адвокат Александр Александров.

Скорее всего судебное разбирательство будет долгим и непростым. Следующее заседание во Фрунзенском райсуде по этому делу состоится 3 июля. Кроме этого зарезервированы еще две июльских даты для последующих заседаний.