Posted 19 июня 2015,, 18:18

Published 19 июня 2015,, 18:18

Modified 31 марта, 07:33

Updated 31 марта, 07:33

В российской столице открылся 37-й Московский международный кинофестиваль

19 июня 2015, 18:18

МОСКВА, 19 июня. В пятницу, 19 июня, в кинотеатре «Россия» открылся 37-й Московский международный кинофестиваль. С приветствием от президента Владимира Путина к собравшимся обратился замминистра культуры Григорий Ивлиев, сообщает РИА Новости.

По его словам, глава государства пожелал чтобы кинофестиваль прошел в атмосфере взаимопонимания, созидания и творчества.

ММКФ пройдет с 19 по 26 июня. Жюри фестиваля возглавил французский кинорежиссер Жан-Жак Анно. В программу форума, вошли фильмы из России, Франции, Испании, Ливана, Ирана, Болгарии, Финляндии, Сербии и других стран.

В основном конкурсе участвует 12 фильмов, в числе которых три российские ленты — «Арвентур» Ирины Евтеевой, «Орлеан» Андрея Прошкина и «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе.

Между тем, как пишет РБК, в 2015 году государственное финансирование фестиваля, которое составляло порядка 70% общего бюджета, уменьшится до 110–115 млн руб. Эту информацию подтвердил генеральный продюсер фестиваля Леонид Верещагин. Общие расходы на ММКФ могут достигать 157–164 млн руб., или примерно на 20% меньше, чем годом ранее. Вторым главным источником средств для фестиваля являются спонсоры. Ранее Верещагин заявлял, что «в силу известных обстоятельств» спонсорская поддержка фестиваля в этом году уменьшится, поскольку российские компании сокращают маркетинговые бюджеты.

Президент ММКФ Никита Михалков, в свою очередь, заявлял, что Московский международный кинофестиваль также испытывает трудности с приглашением зарубежных кинематографистов. По его словам, с гостями проблемы продолжаются с прошлого года, с момента введения санкций.

ММКФ — один из старейших кинофестивалей в мире. Впервые он проводился в 1935 году, председателем жюри был режиссер Сергей Эйзенштейн. С 1959 года фестиваль стал проводиться регулярно. За последние десятилетия известность ММКФ и его влияние на мировой кинематографический процесс значительно возросли.