Posted 20 июля 2015,, 06:51

Published 20 июля 2015,, 06:51

Modified 31 марта, 07:08

Updated 31 марта, 07:08

СМИ: Производители продовольствия в РФ экономят на сырье и упаковке

20 июля 2015, 06:51

МОСКВА, 20 июля. Производителям продуктов питания в России приходится несладко из-за снижения покупательной способности населения и, соответственно, падения выручки.

В ответ на ситуацию они стали предлагать новые товары из более дешевых ингредиентов, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на исследование PwC «Экономический спад в России».

Компании выкручиваются, как могут. «Некоторые снижают стоимость товара за счет использования более дешевого, но не всегда лучшего с точки зрения качества сырья, уменьшают объем упаковки», - указывает директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Но это не единственная тактика. Те, кто не готов жертвовать качеством, ищут другие пути сокращения производственных издержек, объясняет он. Например, производитель консервов «Помидорпром» экономит на упаковке: для некоторых продуктов холдинг поменял стеклянную тару на упаковку из гибких материалов, рассказала директор по маркетингу холдинга Светлана Царенко. Другие производители переходят на выпуск новых продуктов более низкого ценового сегмента, продолжает Востриков.

Человек, близкий к «Руспродсоюзу», приводит некоторые замеченные им способы экономии на рецептах и упаковке. Ряд производителей чая переходят на более дешевое сырье и уменьшают вес чайного пакетика. Некоторые производители шоколадных изделий заменяют «какао тертый» на «какао-порошок» – более дешевый субпродукт, а вместо масла какао используют эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло. В кабачковую икру стали добавлять муку и другие наполнители, а в томатной пасте в качестве загустителя снова стали использовать крахмал, перечисляет собеседник «Ведомостей».

Падает спрос на дорогие макароны и растет на самые дешевые – из хлебопекарной муки. Поэтому многие производители стали использовать именно такую муку для производства продукции по заказу розничных сетей – ведь для товаров под собственной маркой сетей очень важно быть самыми дешевыми в своей категории, говорит менеджер одной из бакалейных компаний. Продукция под собственной торговой маркой подвергается особенно жесткому контролю, возражает представитель розничной сети «Дикси».

Если состав продукта соответствует российским требованиям и указан на упаковке, никаких вопросов к производителю нет, объясняет изданию чиновник Роспотребнадзора. К сожалению, за прошедший год многие производители, как российские, так и зарубежные, пренебрегают этими правилами. Они выдают дешевый продукт за более дорогой. Рынок заполнил продуктовый фальсификат, сокрушается чиновник.

Только по итогам 2014 года Роспотребнадзор отметил резкий рост количества забракованных во время проверок продуктов сразу в нескольких категориях. Больше всего – в 24 раза – увеличился объем некачественной импортной кондитерской продукции, импортных ягод – в 13 раз, импортной рыбы – почти в 6,5 раза, указало ведомство в докладе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Инспектора забраковали почти в 4 раза больше импортной молочной продукции и в 3 раза – заграничных овощей и фруктов. Проблем с отечественной продукцией тоже стало больше: в разы выросло количество забракованных кондитерских изделий, рыбной и мясной продукции.