Posted 10 августа 2015,, 10:10

Published 10 августа 2015,, 10:10

Modified 31 марта, 06:50

Updated 31 марта, 06:50

СП нашла проблемы в реализации проекта по приобретению тягового подвижного состава за счет средств ФНБ

10 августа 2015, 10:10

МОСКВА, 10 августа. Счетная палата обнаружила проблемы реализации инфраструктурного проекта по приобретению тягового подвижного состава за счет средств ФНБ. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Как отметил аудитор Валерий Богомолов, использование средств ФНБ для приобретения тягового подвижного состава было утверждено распоряжением правительства Российской Федерации. Однако из-за ограниченных сроков решение было принято без получения необходимого в таких случаях заключения Минэкономразвития России и Минфина России о целесообразности финансирования инвестиционного проекта. Соответствующее заключение было получено со значительным опозданием только 30 марта 2015 года.

Кроме того, ОАО "РЖД" не отправляло в Минтранс России стратегическое обоснование инвестиционного проекта, поскольку оно не было включено в перечень необходимых дополнительных документов распоряжением от 27 декабря 2014 г. № 2744-р. Как следствие - также отсутствуют заключение Минтранса России о стратегической значимости проекта и заключение Минэкономразвития России о результатах оценки стратегического обоснования инвестиционного проекта.

Из-за ограниченного срока подготовки проекта его паспорт не содержит детального плана мероприятий реализации проекта. Также он не соответствует впоследствии утвержденному протоколом заседания правительственной комиссии по транспорту в мае 2015 года детальному плану мероприятий и целевым показателям реализации инвестиционного проекта на 2015 г. "По паспорту количество закупаемых в 2015 году локомотивов равняется 467 единицам, согласно детальному плану этот показатель составляет 497 единиц. Необходимо внесение соответствующих изменений в паспорт проекта", - заметил Богомолов.

Тем временем Минтрансом России и Минфином России не выполнены поручения президента и первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова, в соответствии с которыми софинансирование инфраструктурного проекта за счет средств ФНБ должно было быть проведено до 1 марта 2015 года. "Средства в размере 30 млрд руб. были переведены РЖД только 6 апреля 2015 года", - уточнил Богомолов.

По его словам, темпы снижения объемов приобретения импортозависимой продукции не позволят обеспечить полную независимость ОАО "РЖД" от поставок импортных комплектующих в трехлетнем периоде реализации проекта При выполнении детального плана мероприятий реализации инвестиционного проекта за 6 месяцев 2015 года не были достигнуты отдельные его показатели: поставщикам было переведено 20 млрд руб. вместо 23,4 млрд руб. (или 85,5% от плана). При плане поставки локомотивов в количестве 243 единиц фактически поставлено 212 единиц (или 87,2%). В договорах на поставку локомотивов обоснования цены единицы электровоза (тепловоза) отсутствуют. Применяемая практика установления цен на локомотивы непрозрачна и основывается на ежегодной индексации ранее установленных цен, сообщил Богомолов. При этом расчетных материалов заводов-изготовителей, послуживших основанием для первоначального установления цен на локомотивы по договорам 2010-2014 гг., в ОАО "РЖД" нет. Условиями договоров также предусмотрена возможность ежегодной индексации цен, что не соответствует заключению о целесообразности финансирования проекта за счет средств ФНБ, утвержденному Минэкономразвития России и Минфином России. Согласно этому документу цены приобретаемых в 2015 году локомотивов зафиксированы.

Коллегия приняла решение направить информационные письма ОАО "РЖД", министерству транспорта, министерству экономического развития и министерству финансов Российской Федерации.

Ранее Объединенный народный фронт (ОНФ) обратился в Счетную палату с просьбой разобраться с расходами РЖД. Об этом, как сообщает РБК, заявил руководитель проекта фронта "За честные закупки" Антон Гетта. Он отметил, что в ОНФ провели исследование закупок компании и обнаружили, что на формирование и закрепление положительного имиджа государственная монополия в этом году тратит около 527 млн руб.