Posted 18 сентября 2015,, 09:39

Published 18 сентября 2015,, 09:39

Modified 31 марта, 06:14

Updated 31 марта, 06:14

Пивовары проводят акцию по ответственному потреблению алкоголя

18 сентября 2015, 09:39

МОСКВА, 18 сентября. В России стартует масштабная социальная акция «18+ Правила общие - ответственность каждого». Она пройдет с 18 сентября по 1 октября 2015 года в 120 российских городах по инициативе Союза российских пивоваров.

Проект приурочен к Всемирному дню ответственного потребления пива. В этом году он проводится в 62 странах, Россия присоединилась к акции впервые. Поддержку социальной акции в России оказывают Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Торгово-промышленная палата РФ, компания Х5 Retail Group, Некоммерческое партнерство «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка» и Союз потребителей РФ, которые накануне подписали в Москве меморандум о предупреждении продаж пива несовершеннолетним.

«Сегодня мы объединяемся со всеми заинтересованными сторонами - представителями торговли, организациями потребителей и контролирующими органами», - рассказал Андрей Губка, председатель совета Союза российских пивоваров. Он выразил надежду, что «общие усилия будут способствовать развитию ответственного отношения к продаже и потреблению пива».

В дни проведения акции сотрудники пивоваренных компаний вместе с партнерами посетят десятки тысяч торговых точек по всей стране, где раздадут информационные материалы, специальные стикеры и в личном общении с покупателями постараются донести до россиян правила ответственного потребления пива. Шесть правил организаторы разработали для трех сторон – пивоваров, представителей торговли и покупателей. В частности, производители должны «обучать сотрудников основам законодательства в сфере торговли и профессиональной этики», а также «размещать на постоянной основе в доступных для покупателей местах предупредительную информацию о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним и об ограничении продажи алкоголя в определенные часы». Пивоварам надлежит «оказывать содействие в обучении продавцов принципам ответственных продаж» и «рекомендовать партнерам по проектам привлекать к работе в качестве промо-персонала людей старше 25 лет и выглядящих старше указанного возраста». Покупатели, в свою очередь, должны «соблюдать законодательство о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним; не покупать алкоголь по просьбе несовершеннолетних». С правилами можно ознакомиться на официальном сайте Союза российских пивоваров в разделе «Всемирный день ответственного потребления пива».

Александр Борисов, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации, считает, что мало просто не допускать продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, а необходимо формировать культуру потребления алкогольной продукции.

Организаторы и партнеры проекта уверены, что акция поможет переломить характерную для России ситуацию, когда в структуре потребления алкогольной продукции имеется существенный перекос в сторону крепких спиртных напитков. Вот почему, как считает Камаль Лебедев, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Объединение участников пиво-безалкогольного рынка», руководитель Комиссии «ОПОРЫ России» по производству и обороту пивобезалкогольной продукции, необходимы «общие усилия всех вовлеченных сторон: от производителя до участников торговой цепочки и конечных потребителей».

Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России, считает полезным популяризировать акцию, чтобы информация о ней создавала критическую массу людей с ответственным отношением к себе и окружающим. «Необходимо активное участие средств массовой информации, чтобы чаще звучали напоминания об ответственности за нарушение норм закона», - подчеркнул он.