Posted 7 октября 2015,, 17:29

Published 7 октября 2015,, 17:29

Modified 31 марта, 05:58

Updated 31 марта, 05:58

Правовед: Грозненские чиновники, регламентируя свадьбы, превысили полномочия

7 октября 2015, 17:29

ГРОЗНЫЙ, 7 октября. Грозненские чиновники, регламентируя свадьбы, вышли за рамки своих полномочий, считает правовед, представитель тюменского отделения Союза воинствующих безбожников Андрей Кораблев. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», городские власти не могут регламентировать порядок проведения свадеб.

Кораблев напомнил, что мэрия города Грозный – это не государственный орган, а орган местного самоуправления. «Он может принимать решения только по вопросам местного значения. Перечень этих вопросов приведен в ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", однако ни под один из этих вопросов это странное распоряжение не подпадает. Более того, многие задачи органов местного самоуправления могут быть прямо-таки подорваны этим распоряжением! Как же, например, осуществлять "создание условий для организации досуга" (п.12 ч.1) или "создание условий для массового отдыха жителей поселения" (п.15 ч.1)?! И потом, кто знает, чем это может обернуться? А ведь органы местного самоуправления, в том числе мэрия Грозного, обязаны участвовать в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения (п.8 ч.1)! В общем, очевидно, это этот муниципальный правовой акт издан не по вопросу местного значения. Тут дело не в территориальной ограниченности его действия, а именно в сути вопроса», - заявил правовед.

Кораблев отметил, что ему интересно было бы посмотреть документы муниципального образования Грозный на предмет того, какая процедура у них установлена для разработки и внесения проектов муниципальных правовых актов. Обычно в муниципальных образованиях эти проекты должны проходить согласование, в том числе и правовое. А после издания все муниципальные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. «Обычно регионы принимают законы об этих регистрах, согласно которым муниципальные акты проходят экспертизу на уровне субъекта Федерации. Возможно, такой закон есть и в Чечне. Из региональных регистров состоит Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. То есть на любом из этапов это распоряжение, если будет признано изданным с превышением полномочий, может быть опротестовано прокуратурой или обжаловано в суд», - напомнил правовед.

Кораблев обратил внимание, что вопрос об ответственности неслучайно в документе не раскрывается подробно. «Совершенно непонятно, какая санкция предусмотрена за нарушение данного распоряжения. И пока этого нет, документ остается пустым звуком. Особенно смешно выглядит его концовка: "В случае выявления некорректных действий гостей праздника, администрация обязана вызвать наряд полиции". Даже не прописано, что "в случае нарушения данного распоряжения", а просто "некорректных действий". Но главное не это, а то, зачем вызывать наряд полиции? У полиции есть определенные цели, предусмотренные ст. 1 Федерального закона "О полиции". Она создана для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. В данном случае ничего из вышеизложенного не происходит. Другое дело, если бы ответственность была административной, а не муниципально-правовой, и устанавливалась бы на уровне республики, а не города – тогда полиция имела бы право привлекать к административной ответственности», - сообщил правовед.

Андрей Кораблев предположил, что на данный момент документ носит скорее декларативный характер и вряд ли рассчитан на реальное применение в системе правового регулирования.