Posted 26 октября 2015, 15:12

Published 26 октября 2015, 15:12

Modified 31 марта, 05:43

Updated 31 марта, 05:43

Цены на бензин в России повысились в сентябре на 6,3%

26 октября 2015, 15:12

МОСКВА, 26 октября. Потребительские цены на автомобильный бензин в России в сентябре 2015 года выросли на 6,3% в годовом исчислении. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

Относительно предыдущего месяца цены на бензин увеличились на 0,9%. За январь-сентябрь текущего года бензин подорожал на 5,3% (к декабрю 2014 года).

Цена бензина марки А-76 (АИ-80 и т.п.) за сентябрь 2015 года в среднем по России поднялась на 0,6% к предыдущему месяцу и на 5,5% в годовом выражении. Цена бензина марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) повысилась на 1% относительно августа 2015 года (рост к сентябрю-2014 составил 6,6%). Бензин марки АИ-95 и выше вырос в цене на 0,9% к предыдущему месяцу и прибавил 5,9% в годовом исчислении. Дизельное топливо в среднем по России по итогам сентября подорожало на 0,1% относительно предыдущего месяца и на 3,9% к аналогичному периоду прошлого года.

Как уточняет Росстат, в сентябре увеличение потребительских цен на бензин отмечено в 75 субъектах РФ. В 5 регионах цены на него выросли на 1,8% и более, из них в Камчатском крае - на 2,8%. Снижение цен на бензин наблюдалось в 4 субъектах РФ, в том числе в Рязанской области - на 0,9%.

В Москве потребительские цены на бензин за прошедший месяц выросли на 1,1%, в Санкт-Петербурге - на 1,2%.

В сентябре цены производителей бензина в среднем стали ниже на 1,6%. В 9 субъектах РФ зафиксировано его удешевление (от 7,7% в Оренбургской области до 0,2% в Иркутской области). В Тюменской области, Республике Саха (Якутия) и Республике Татарстан цены производителей бензина сохранились на уровне августа 2015 года. В 6 регионах зарегистрировано его удорожание (от 1,2% в Ленинградской области до 1,6% в Сахалинской области).

В сентябре потребительские цены на бензин различных марок в среднем по России превышали цены производителей в 1,7-2 раза (годом ранее - в 1,7-1,9 раза).