Posted 28 октября 2015, 08:14
Published 28 октября 2015, 08:14
Modified 31 марта, 05:42
Updated 31 марта, 05:42
МОСКВА, 28 октября. Десять поставщиков импортных мясных и молочных продуктов, а также сырья для кондитерских изделий пожаловались на российские торговые сети в отраслевую комиссию по соблюдению кодекса добросовестных практик, объединяющую представителей ритейла, поставщиков и чиновников.
Как заявил газете «Ведомости» директор по развитию объединения «Руспродсоюз» (в него входят все 10 поставщиков) Дмитрий Востриков, сети начисляют поставщикам штрафы за прекращение поставок товаров, подпавших под эмбарго.
Еще в августе 2014 года президент РФ Владимир Путин запретил ввоз продовольствия из ряда стран, которые ввели санкции против российских политиков, бизнесменов и компаний. Этим летом эмбарго было продлено еще на год. Под запрет попали мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии.
Подписи под кодексом добросовестных практик поставили Ассоциация компаний розничной торговли (в нее входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», «Лента» и др.) и объединения их крупнейших поставщиков.
После того как Россия ввела эти ограничения, члены Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка – крупнейшие союзы поставщиков и торговых сетей – договорились, что участники рынка не будут штрафовать друг друга за неисполнение обязательств по запрещенным продуктам, и подписали соответствующий меморандум, напоминает Востриков. И тем не менее, некоторые поставщики все же оказались оштрафованы сетями.
Как утверждает Востриков, договоренности игнорирует, в частности, «Ашан». У некоторых поставщиков возникали аналогичные претензии и к другим торговым сетям, говорит он, но после переговоров те, как правило, штрафы аннулировали: так поступили, например, Metro, «Магнит» и Х5 Retail Group. «Ашан» же, по словам Вострикова, апеллирует к тому, что поставщики все равно не сразу блокировали поставки запрещенного продовольствия после указа президента – они еще некоторое время продолжали поставлять в сеть те партии, которые успели ввезти, а затем сворачивали поставки. Но ритейлер получал от поставщиков заблаговременные уведомления о сроке окончания товарных запасов, заявляет Востриков.