Posted 2 ноября 2015, 10:40
Published 2 ноября 2015, 10:40
Modified 31 марта, 05:38
Updated 31 марта, 05:38
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 ноября. После того, как египетские власти официально исключили теракт из вероятных причин крушения лайнера A321 над Синаем, египетское подразделение террористической организации "Исламское государство" (запрещенной в России) - группировка "Вилаят Синай" - выступило с заявлением. Исламисты сообщили, что лайнер сбили "солдаты халифата", и это стало местью России за ее участие в сирийской гражданской войне. О том, мог ли теракт стать причиной авиакатастрофы в Египте, рассуждает на страницах Die Welt журналист Гил Ярон, передает InoPressa.
С начала арабской революции в 2011 году в Египте бушуют беспорядки. Хаос воцарился на севере Синайского полуострова. Ситуация обострилась, когда в 2013 году египетская армия свергла демократически избранное правительство "братьев-мусульман". В ноябре 2014-го противостояние перешло в новую фазу - часть террористических группировок присоединилась к ИГИЛ. Исламистские группировки, воюющие с режимом, стали получать финансовую и логистическую поддержку от богатейшей террористической организации в мире. При этом после свержения ливийского диктатора Муаммара Каддафи в руки повстанцев попало современное вооружение. Значительная часть мобильных комплексов попала на Синайский полуостров. ИГИЛ на Синае уже неоднократно сбивало вертолеты египетской армии
В пользу того, что авиакатастрофа могла быть террористическим актом, говорит то, что в почти в 40 случаях с 1975 года по пассажирским самолетам стреляли из мобильных комплексов ПВО в воздушном пространстве над зоной боевых действий. Также место крушения самолета расположено рядом с городом Эль-Ариш, который является цитаделью "Исламского государства" на Синае.
СМИ сообщили, что у авиакомпании Metrojet были проблемы с безопасностью полетов, но все недостатки были устранены по указанию Ространснадзора еще до марта 2014 года. По данным египетских источников, контакт с российским самолетом был потерян внезапно. Журналист отмечает, что если бы причина катастрофы заключалась в неисправных двигателях, экипаж продолжал бы выходить на связь. Кроме того, скорость самолета в течение одной секунды упала с 740 до 172 км в час - если бы двигатели были неисправны, замедление не было бы таким резким. Это доводы против версии о технической неисправности.
В то же время нельзя утверждать, что это был теракт.
Как отмечает журналист, ИГИЛ старается привлечь к себе как можно больше внимания, в том числе и с помощью фальсификаций. В момент предполагаемого уничтожения самолет находился на высоте около 10 км, то есть вне зоны досягаемости даже самых современных ПЗРК - они способны сбивать цели на высоте до 5 км. По свидетельству местного египетского офицера, самолет "разломался на два сегмента", тогда как "при взрыве в воздухе крупных сегментов просто бы не осталось".