Следственная группа располагает новыми материалами по делу о крушении A-321 в Египте
4 ноября 2015, 13:26
Российские следователи продолжают устанавливать обстоятельства и причины крушения самолета, следовавшего рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха в Петербург. Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, компетентные органы Египта при участии специалистов МАК изучают сейчас записи бортовых самописцев. Один из авиасайтов опубликовал данные радаров о 40 секундах перед трагедией.
КАИР, 4 ноября. Российские следователи продолжают устанавливать обстоятельства и причины крушения самолета, следовавшего рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха в Петербург.
"По просьбе председателя СК России компетентными органами Арабской Республики Египет значительно расширена территория поисковой операции. Благодаря этому следователи и криминалисты с помощью специалистов МЧС России уже обнаружили документы, предметы и материалы, имеющие значение для расследования уголовного дела. Они будут исследованы и изучены совместно с представителями компетентных органов Египта", - сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Компетентные органы Египта при участии специалистов МАК изучают записи бортовых самописцев, которые впоследствии будут переданы следователям СКР, добавил спикер ведомства.
Отметим, по информации The Wall Street Journal, при расшифровке "черных ящиков" с российского лайнера эксперты не выявили в переговорах пилотов разговоров о технических неполадках на борту. По данным источника издания, у экипажа, скорее всего, не было времени на то, чтобы как-либо среагировать в случае возникновения серьезной неполадки.
Тем временем сайт Flightradar24 опубликовал данные радаров о последних 40 секундах полета самолета компании "Когалымавиа". Эти данные показывают, что проблемы начались в 4:13:14 по местному времени (5:13:14 по мск). К этому моменту аэробус, находясь на высоте около 10 км, набирал высоту со скоростью примерно 175 м в минуту, но неожиданно стал снижаться со скоростью 100 м в минуту.
Спустя секунду скорость падения выросла до километра в минуту, в 4:13:16 этот показатель вырос до 1,7 км в минуту, а затем до 2,5 км в минуту. Данные показывают, что в 4:13:19 самолет по неизвестной причине заметно снизил скорость падения, однако в 4:13:22 вновь резко пошел вниз. Скорость падения вновь уменьшилась в 4:13:24, однако через 4 секунды A-321 опять стал резко падать.
Последние данные Flightradar24 получил в 4:13:31 и с тех пор отслеживал данные лишь по датчику GPS, отмечает РБК. Спустя 8 секунд был получен последний сигнал.
Крупнейшая катастрофа в истории советской и российской авиации произошла 31 октября. Лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
По данным следствия, самолет развалился в воздухе. Причина этого пока не установлена. Египетские власти придерживаются версии о том, что крушение произошло по техническим причинам.