Posted 5 ноября 2015,, 19:05

Published 5 ноября 2015,, 19:05

Modified 31 марта, 05:36

Updated 31 марта, 05:36

В Росавиации заявили, что МАК не может остановить эксплуатацию Boeing-737

5 ноября 2015, 19:05

МОСКВА, 5 ноября. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не может остановить эксплуатацию Boeing-737 в российских авиакомпаниях. Об этом сообщили в пресс-службе Росавиации, передает ТАСС.

"Своим решением об отзыве сертификата на Boeing-737 МАК не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях. Запрет на полеты того, или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал", - отметили в пресс-службе.

Также заявили в Росавиации о том, что "руководство МАК и Авиационного регистра МАК не выходит на связь для разъяснения причин принятия подобного рода мер".

Учитывая серьезность содержания данного письма (о приостановке сертификата Boeing-737 - прим. редакции) Росавиация 6 ноября проводит совещание по сложившейся ситуации с авиакомпаниями-эксплутантами Boeing 737, также приглашены руководители МАК и АР МАК, отметил представитель ведомства.

Решение о приостановке полетов Boeing-737 будут принимать авиавласти, а не МАК, но вряд ли это произойдет, считает президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), членами которого являются 19 ведущих авиакомпаний России, Владимир Тасун.

"Прекратить полеты Boeing-737 авиакомпании обязаны будут только после получения официального письма от российских авиавластей. МАК, хотя и приостановил действие сертификата, формально отношения к самолетам этого типа не имеет. Лайнеры Boeing-737 находятся в Ирландском и Бермудском реестре, российское государство не несет за них ответственность с точки зрения поддержания летной годности. Насколько претензии МАК обоснованы, завтра будут решать Росавиация и Минтранс. Но это не так просто - взять и остановить более 200 самолетов", - прокомментировал он.

Ранее стало известно, что МАК отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. В Росавиации сообщили, что уведомление поступило в агентство по электронной почте, и речь в нем идет об отзыве разрешения на использование модификаций Classic и NG.

"Мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", — сказали в Росавиации.

Отзыв сертификата у используемых в России модификаций Classic и NG самолета Boeing-737 связан с проблемами в системе управления рулем высоты. Об этом говорится в письме Межгосударственной авиационной комиссии.

26 августа 2015 года глава Росавиации направил письмо в МАК, где говорилось о необходимости срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing-737. Повторное обращение было направлено в МАК 21 сентября 2015 года.

По данным МАК, Росавиация больше года вела переписку с Федеральной авиационной администрацией США (FAA США) по вопросу срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты. МАК отмечает, что комиссии неизвестно о том, что ведомства России и США приняли какое-либо совместное решение по этому вопросу.

Кроме того, МАК поддержал предложение перевести все эксплуатирующиеся в России иностранные воздушные суда в государственный реестр РФ. "Обращаем внимание на тот факт, что более 95% всех иностранных воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, на которых выполняется более 85% всего объема пассажирских перевозок, зарегистрированы и находятся в реестрах иностранных государств (Ирландия, Бермудские острова, Аруба)", — отметили в МАК.

В сообщении говорится, что с учетом важности контроля со стороны государственных органов власти за обеспечением безопасности полетов и поддержанием летной годности воздушных судов, МАК поддерживает предложения авиационной общественности о переводе всех иностранных воздушных судов в государственный реестр Российской Федерации с их регистрацией аналогично зарегистрированным в России воздушным судам отечественного производства.