Posted 9 ноября 2015, 12:59
Published 9 ноября 2015, 12:59
Modified 31 марта 2024, 05:34
Updated 31 марта 2024, 05:34
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 ноября. Контрольно-счетная палата Петербурга обнаружила массу нарушений в работе комитета по инвестициям Смольного в период с 2012 по 2014 год. Об этом "Росбалту" сообщили в надзорном ведомстве.
Согласно международным рейтингам инвестпривлекательности Петербург в 2012 и 2013 годах получил самые низкие оценки. В национальном рейтинге состояния инвестклимата в субъектах РФ за 2015 год Северной столице присвоили лишь рейтинг «D» по направлению "регуляторная среда".
В КСП полагают, что одна из причин в том, что в Петербурге до сих пор нет механизма привлечения инвестиций по принципу «одного окна». В городе процессом руководят сразу несколько организаций без четкого разграничения полномочий между ними, что крайне неудобно для инвесторов.
КСП обратила внимание на "долгострои" комитета: проекты, у которых затянулся период предварительной подготовки, а результата пока не наблюдается. Речь о преобразовании Апраксина двора, которое ведется с 2007 года, о проекте острова Новая Голландия, который так и не завершен с 2010 года, строительстве линии легкорельсового трамвая до аэропорта "Пулково», о котором говорят с 2010 года, о создании нового зоопарка, который был запланирован в том же 2010 году.
Вспомнила КСП и об Орловском тоннеле, который так и не будет построен в Петербурге, однако за который бюджет города, скорее всего, должен будет выплатить более 2 млрд рублей издержек. При этом ни за одним органом Смольного не закреплена обязанность учитывать финансовые обязательства, ранее принятые Петербургом по уже действующим инвестсоглашениям, считают в палате.
"Анализ концепций инвестпроектов на основе ГЧП, анализ финансовых моделей и проектов конкурсной документации показал, что подготовленные комитетом документы содержат ошибки и неточности, как в финансовой, так и в иных частях инвестиционных проектов", - замечают в КСП.
Причем такие работы с ошибками комитет всегда оплачивает в полном объеме без предъявления каких-либо претензий исполнителям.
КСП добавляет, что комитет не учел затраты на реализацию инвестпроектов на сумму не менее 256 млн рублей, а просто списал эти средства на расходы. КСП считает, что это может занизить первоначальную стоимость объектов и сократить доходы городского бюджета.
Таким образом, проверка установила, что комитет нарушает требования бюджетного законодательства, выявила нецелевое расходование средств городской казны, факты оплаты работ по завышенной стоимости и оплаты фактически невыполненных работ, а также траты без учета принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, комитет занимает слишком много места: по данным КСП, площади нежилых помещений ведомства избыточны и в 7,1 раза превышают норматив.