Posted 10 ноября 2015, 16:29
Published 10 ноября 2015, 16:29
Modified 31 марта 2024, 05:33
Updated 31 марта 2024, 05:33
МОСКВА, 10 ноября. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в октябре 2015 года в России сократились на 38,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
В сентябре спад продаж составлял 28,6%, а августе — 19,7%. В общей сложности за октябрь в России было продано порядка 130 тыс. автомобилей. По сравнению с октябрем прошлого года разница составила 81 тыс. 407 машин.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, усиление спада связано со стабилизацией курса рубля. Он констатировал, что темп падения рынка в октябре ускорился после короткой передышки в августе и сентябре.
"Основная причина разворота тренда — нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает", — объяснил Шрайбер.
Он добавил, что негативное влияние на розничные продажи оказывают "приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и trade-in, первоначально начатой в сентябре прошлого года".
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ в октябре снизил продажи на 46%, до 20,6 тыс. машин. Тем временем Lada Granta четвертый месяц подряд уступает первое место Hyundai Solaris. Зато в октябре в этот список вернулся Ford Focus, который покинул рейтинг в декабре 2014 года.
Лидерами продаж являются десять автомобилей российской сборки. Помимо Solaris и Granta в этом списке Kia New Rio (третье место), Volkswagen Polo (четвертое), Renault Duster (пятое), Renault Logan (шестое), Renault Sandero (седьмое), Chevrolet Niva (восьмое), Lada Largus (девятое) и Lada Kalina (десятое).