Posted 10 декабря 2015,, 13:56

Published 10 декабря 2015,, 13:56

Modified 31 марта, 05:08

Updated 31 марта, 05:08

Платные парковки как данность

10 декабря 2015, 13:56
Расширение зоны платных парковок за пределы ТТК — вопрос решенный. Об этом в Общественной палате РФ заявил глава столичного дептранса Максим Ликсутов, подчеркнув, что более гуманного способа борьбы с пробками просто не существует.

Расширение платных парковок за пределы ТТК — вопрос решенный. Об этом в Общественной палате РФ заявил глава столичного дептранса Максим Ликсутов, подчеркнув, что более гуманного способа борьбы с пробками просто не существует. Представители Совета Федерации заявили, что готовы пойти дальше — вернуться к вопросу о том, чтобы совсем закрыть часть города для авто. Тем же, кто не доволен политикой столичных властей, общественники из числа сторонников платных парковок посоветовали уехать на Дальний Восток.

С 10 октября платная парковка пришла в спальные районы Москвы. Дальнейшее расширение запланировано на 26 декабря. Недовольные нововведениями выходят на митинги. За два минувших месяца было организовано не меньше десяти — в разных районах города. На подходе общегородская протестная акция.

Общественная палата организовала встречу между властью и гражданами, пригласив для обсуждения проблемы главу департамента транспорта Максима Ликсутова, представителей Минтранса, Госдумы, Совета Федерации, ГИБДД, экспертов, а также муниципальных депутатов, жителей и общественных активистов. Еще около месяца назад она была анонсирована главой Комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков.

Свою позицию чиновники аргументировали цифрами. По словам Ликсутова, ежегодно в городе становится на 250 тыс. авто больше. В этом году прирост составил 150 тыс. Нагрузка на улично-дорожную сеть увеличивается, спрос на парковки растет, и перед властью встает резонный вопрос: дорога чтобы стоять или ехать?

Глава транспортного ведомства подчеркнул: сладких пилюль от пробок не бывает. «Некоторые города мира, сопоставимые с Москвой, пошли по пути более жестких мер: платный въезд, аукционы на право покупки личного транспорта. Москва выбрала самый мягкий, введя платные парковки одной из последних», - заключил Ликсутов.

По его словам, каждое решение, которое было принято властями, правильное и выверенное. «На нашем месте те же действия предпринимала бы любая ответственная власть, невзирая на проблемные вопросы и возможную потерю политических очков», - убежден он.

При этом глава ведомства отметил, что Москва на парковках не зарабатывает. «Пять миллиардов, который город получил за все время существования платных парковок - большие деньги, но это далеко не те деньги, которые правительство тратит на развитие транспорта», - заметил он.

Ликсутов подчеркнул: решения, которые принимают городские власти, может, и не популярны, но они работают. Как заявил представитель столичного управления МЧС Сергей Кавунов, благодаря введению платных парковок время прибытия подразделений удалось оптимизировать. «Однако я должен сказать, что за последние три месяца было 11 серьезных случаев, когда мы не смогли на внутридворовых территориях поставить подъемный механизм, потому все площадки были заставлены автомобилями. Есть опасение, что приток транспорта во дворы увеличится», - отметил Кавунов, добавив, что парковочное пространство во дворах также должно быть организовано.

Поддержали Ликсутова и представители от «скорой». Так, если еще в 2013 году среднее время прибытия бригад на вызов составляло 16 минут, то в 2014 году оно сократилось до 13,8 минут, а в 2015 — до 12,6 минут. Время прибытия на экстренные вызовы снизилось с 14,4 до 11,5 минут, на ДТП — до 8,1 минуты.

Неожиданным прозвучали выступления медиков, которые попросили власти ввести платную парковку у ряда медучреждений. Так, по словам главврача Морозовской больницы Игоря Колтунова, в больницу самотеком обращаются до пятисот человек в сутки. Но поставить авто практически негде - большинство мест заняты местными жителями. «Платная парковка - единственный способ решить проблему», - считает он.

Аналогичное предложение выдвинул и главврач 9-й детской больницы. По его словам, ежедневно в больницу по «скорой» поступает до 300 детей, но поскольку медучреждение находится в непосредственной близости от «Москва-Сити», парковки для родителей часто оказываются занятыми сотрудниками бизнес-центра.

Ликсутов согласился, что при такой плотности застройки, когда соцобъекты граничат с офисными комплексами и торговыми центрами, платные парковки - выход.

«По возможности, мы делаем бесплатные парковочные места, в первую очередь, для инвалидов. Мы готовы вместе с Общественной палатой, муниципальными депутатами и депутатами Мосгордумы проанализировать любое количество школ, больниц, чтобы определить, какое количество бесплатных мест нужно», - заключил он.

Глава ведомства подчеркнул, что дептранс - один из лидеров по количеству общественных слушаний, встреч, обсуждений. «Мы провели до введения парковок встречи с муниципальными депутатами. Передо мной заключения советов всех без исключения округов. От всех собраний советов были получены согласования. Изначально был план введения меньшего количества платных парковочных мест, но после обсуждения их число увеличилось. В некоторых округах нам предложили расширить парковки, указав на ряд проблемных точек», - заявил он.

В зале раздались возмущенные выкрики: "Что же вы обманываете?". Муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов заявил, что изначально результаты голосования по введению платных парковок в районе были иными, чем те, которые дошли до дептранса, и просит отменить решение. Подобные претензии высказывали и жители Академического района. По их словам, никто из муниципальных депутатов решения о введении платных парковок не поддержал, о чем свидетельствует протокол заседания муниципальных депутатов от 21.10.2015 года, находящийся в распоряжении активистов. На что модератор встречи Антон Цветков выразил недоумение позицией депутатов: если такие нарушения существуют, то необходимо обращаться в компетентные органы.

Также жители попеняли Ликсутову на обилие дорожных знаков, которые нередко противоречат друг другу, и разметку, которая, по их словам, нанесена с нарушением ПДД. Первый зампред комиссии ОП РФ по ЖКХ Артем Кирьянов, который входит в общественную группу дептранса по вопросам парковки, жителей поддержал: «нужно внимательно относиться к разметке и установке знаков, такая проблема есть». А также указал на «осечку» в информировании москвичей о том, какие знаки поменялись у них на близлежащих улицах.

Глава ведомства пообещал проверить протоколы муниципальных собраний и разобраться со знаками. «Если есть какие-то нюансы, которые показывают, что что-то не так, некорректно, что-то требует изменений, мы это сделаем. Это точечные проблемы. Если есть ошибки, допущенные нашими сотрудниками, мы проведем проверку, и тех, кто это сделал, накажем», - заявил он.

Однако стратегически парковкам за ТТК - быть, отметил Ликсутов. Председатель профильной комиссии Мосгордумы Степан Орлов с ним согласился. «Парковки должны быть там, где они помогают решить транспортную проблему, вне зависимости от того, где расположен участок. При этом транспортная стратегия Москвы должна быть комплексной, нельзя разорвать город на отдельные округа. Конечно, нужно учитывать мнение жителей, муниципальных депутатов, но решающее слово должно быть за экспертами и властями», - убежден Орлов. Все остальное можно подкорректировать в процессе, считает он.

Целесообразность введения парковки за ТТК подтвердили независимые эксперты. Проект «Пробок.нет» проанализировал список из 240 улиц, на которых с 26 декабря планировалось ввести платную парковку. В 80% случаев специалисты решение департамента транспорта о введении платных парковок одобрили.

Главный критерий, который выделили для себя эксперты — загруженность парковочных мест. «Если она превышает 80%, платную парковку вводить целесообразно», - заявил руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. Правда, он подчеркнул, что такое мнение не распространяется на спальные районы, где паркуются только жители — по резидентным разрешениям.

Шумский подчеркнул: в список попали 14 улиц, которые являются улицами чисто формально. На самом деле это дворовые территории, где парковку вводить нельзя. С этим в департаменте транспорта согласились. Еще на 14 улицах из списка, где расположены трамвайные пути, по рекомендации экспертов платных парковок тоже не появится.

Напомним, жители ранее уже обжаловали постановление правительства Москвы о введении платных парковок. Верховный суд занял позицию города, заявив, что подобные меры соответствуют действующему законодательству, заявил представитель прокуратуры, присутствующий на заседании.

«Альтернативы предложенному столичными властями выходу в городе нет. Кого-то это напрягает, но платные парковки должны быть. Где они должны быть, как они должны быть обустроены — это вопрос, который нужно обсуждать», - считает замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов.

«Очевидно, что власть должна принимать решения. Порой они могут быть непопулярны. Три года назад, когда вводили систему платных парковок, огромное число москвичей высказывалось против. Но трехлетняя практика показала, что без этого обойтись невозможно», - согласился зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. При этом он признал, что дептранс нередко допускает ошибки в своей работе. «Но кто не ошибается, берясь за что-то новое?» - заключил парламентарий.

В свою очередь член общественного совета при Минтрансе Владимир Овсянников указал собравшимся на зарубежный опыт. «В Токио, если не принесешь удостоверение о том, что у тебя есть парковочное место, тебе не оформят покупку автомобиля. Точнее, купить ты можешь, но не зарегистрируешь», - заявил он.

«Не нравится? Страна огромная — шуруйте! Во Владимир — там нет этой проблемы. На Дальний Восток - там землю дают бесплатно», - посоветовал он москвичам, недовольным городской политикой.

Меж тем, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Алексей Александров напомнил собравшимся, что ограничения могли быть жестче. «Когда мы обсуждали, что делать в этой борьбе людей с машинами в большом городе, первым предложением было закрыть целые районы в Москве, Питере от автомобилей вообще», - заметил он. Александров не исключил, что к вопросу о том, чтобы сделать часть города «свободной от автомобилей» в Москве могут еще вернуться.

Так что, парковки, по утверждению члена Совфеда, - самый гуманный путь из возможных. «Что касается конкретных территорий, всегда можно найти разумный, справедливый путь решения проблемы», - уверен он.

Попытку поиска такого пути и предприняли участники встречи в Общественной палате. Дептранс собрал у присутствующих вопросы, которые те не успели озвучить, и обещал со всем разобраться, на все ответить. На этом и разошлись.

Анна Семенец