Posted 18 января 2016, 11:12

Published 18 января 2016, 11:12

Modified 31 марта, 04:43

Updated 31 марта, 04:43

Лохотрон олимпийского масштаба

18 января 2016, 11:12
Блогер-горнолыжник посетил олимпийский курорт Красная Поляна и пришел к выводу, что за потраченные на это деньги можно съездить в Андорру и потратить гораздо меньше нервов.

Давненько не писал отзывов, но Сочи заставил! Итак. По старой доброй традиции, 28 декабря я вспомнил, что Новый год на носу, а это значит, что надо куда-то сбегать из столицы. Я — горнолыжник, но стандартные варианты — Италия, Андорра, Турция, Австрия — отпали по понятным причинам. По большей части валютным. Остается Урал, Кавказ и Сочи. Методом логичного исключения по принципу «лучше просто горнолыжного курорта может быть только олимпийский горнолыжный курорт», в поисковике забиваю «Сочи, Адлер» и вижу душераздирающую цифру в размере 13 900 рублей туда-обратно. Выпадаю в осадок, так как еще в 15-х числах декабря это стоило 4 тыс., но делать нечего, — Новый год, популярное направление и т. п. Покупаю билет, переплатив в 3 раза. Не знаю, говорить ли спасибо авиакомпании за бесплатный провоз оборудования (лыж, ботинок, палок), помимо основного багажа (20 кг). Наверно, стоит, так как в других авиакомпаниях мне было предложено оплатить эту услугу дополнительно к билету, что крайне странно и очень по-нашему, по-русски! Разводить, так по-полной! Привет Аэрофлоту! Регистрация и посадка в самолет без эксцессов, так же как и полет, включая вылет по расписанию. Самое время успокоиться, порадоваться и настроиться на новогоднюю волну, но так было бы неинтересно! Приключения начались сразу же по прилету в Адлер…

15-20 минут на ожидание основного багажа и 1,5 часа (!) на получение лыж! Вау! Очевидно, они летели другим рейсом. На выходе меня ждал следующий сюрприз — цены на такси. Ровно в два с половиной раза выше! Ну ладно, Новый год, пиковый сезон, успокаивал я себя, пока ехал в Адлеровский отель, далее придется пользоваться общественным транспортом. В конце концов, есть же «Ласточка», вот и буду пользоваться. Возможно, у кого-то возник вопрос — почему в качестве варианта для размещения я выбрал Адлер, учитывая то, что кататься я буду в Поляне — 70 км, не ближний свет, — ответ прост — я был не готов платить от 100 тыс. рублей только за номер (!) в районе Поляны и это за скромные аппартаменты в «Отеле у Ашота», недалеко от «Горки Город». Кто не в курсе — от них до «Роза Хутор» пилить еще минут 40, а с лыжами и в полной аммуниции часа три. Кто катается, тот знает. Поэтому план был прост. Встречаю НГ и еду в Поляну на такси. Оставляю там оборудование в камере хранения, а дальше ежедневно катаюсь на «Ласточке» по маршруту «Олимпийский Парк — Роза Хутор» и спокойно брею склон. «Ласточка» — 140 р туда-обратно, локер для лыж и прочего — 350 р в день и все супер. Катаюсь в «Розе», сплю в Адлере. Ох, как же я заблуждался…

Но обо всем по порядку. Первым же откровением для меня стали цены на такси до Поляны 2 января — 2500 р в одну сторону, против стандартной тысячи. Послав лесом таксиста, попилил своим ходом на вокзал Олимпийского Парка, благо поселился в пяти минутах ходьбы от него. Протягиваю кассиру 140 р на билеты туда-обратно, а он мне радостно сообщает, что в связи с сезоном цены поднялись до 700 рублей. Глаза у меня залезли в область затылка. РЖД, конечно, любит периодически индексировать билеты, но в пять раз — это что-то новое. Браво новому министру!

Здесь маленькое отступление для тех, кто не в курсе. Так сказать, для справки. Красная поляна делится на три основных горнолыжных курорта — Горная Карусель в «Горки Город» (это между станциями Эсто Садок и Роза Хутор); курорт Газпром (Лаура и Альпика, которую купил в ушедшем году Газпром) — он находится сразу же напротив выхода с вокзала «Роза Хутор» и собственно, сам горнолыжный олимпийский курорт — Роза Хутор, до которого еще пилить своим ходом от вокзала «Роза Хутор» минут десять, а с оборудованием около 40 минут. Самые интересные трассы, но при этом самое пофигистичное их обслуживание в «Горки Город». Самый классный во всех смыслах горнолыжный олимпийский курорт — «Роза Хутор»; самый бессмысленный, но красиво оформленный курорт — Газпром.

Итак, продолжаю основное повествование. После утреннего забега с оборудованием до вокзала, решил «Розу» и «Горки» оставить на потом и 2-3 дня покататься на Газпроме. Удобно и быстро. Вышел с вокзала, 20-30 шагов и ты на подъемнике «Альпика — Газпром». Подхожу к кассе и протягиваю указанные на официальном сайте 3600 р за дневной скипасс на 3 дня и 350 р за локер. Кассир удивляет меня очередным сюрпризом — цены, указанные на сайте, действительны только после 11 января! Приплыли. Более того, у меня хватило ума не покупать скипасс дистанционно, через сайт, а вот те, кто это сделал, орали в соседних окошках и требовали вернуть деньги. Примечание: покупки, естественно, делались по кредиткам, а возврат средств, на секундочку, по законодательству РФ идет тем же путем от 3-х до 30 дней! Нормально?! Сколько человек попало таким образом, не знаю. Судя по количеству криков у касс, думаю, что много. Особенно молодежь. При этом на сайте Газпрома НИ-ЧЕ-ГО не было сказано по поводу праздничных тарифов и прочего. То есть люди приехали с ограниченным бюджетом на питание, проживание и трансферы, будучи уверенными, что скипассы у них уже куплены заранее, а получили катастрофу! Рожай деньги на еще один скипасс или уезжай домой и возращайся после праздников.

Возвращаюсь к своим приключениям. Купив скипасс и локер, иду искать ячейку и понимаю, что мне продали локер для обуви! А локер для оборудования — 500 р! Снова в кассу, какого лешего?! На сайте черным по-белому написано — локер — 350 р! Без всяких разделений на обувные и горнолыжные. В ответ получаю — «это не наша проблема, это айтишники косячат, пишите претензию им!» Зашибись! Оформляю возврат, опять же хватило ума заплатить налом. Хочу посоветовать всем — забудьте про свои карточки, оставьте их дома и возите наличку, только если они у вас не безлимитные. Помните! Если ошибетесь с оплатой и потребуется возврат средств — денег будете ждать месяц. Проверено!

Продолжаю. Убив кучу времени на безумные очереди в кассы и разбирательства, наконец иду к подъемнику, стою минут 30 в очереди и сажусь в кабинку на 20 человек («Альпика»). И тут меня ждет следующее откровение. Туристы! В буквальном смысле! Не горнолыжники и бордисты, а обычные туристы. В обуви! Ребята! Это ГОРНОЛЫЖНЫЙ курорт в ГОРНОЛЫЖНЫЙ сезон! Какого лешего вы туда едете в это время? У вас есть 9 месяцев в году на визуальные экскурсии, почему это нужно делать в сезон? В итоге вы сами страдаете и нам мешаете. Забегая вперед, хочу сказать что это были первые и последние 30 минут ожидания посадки за весь отдых с 30 декабря по 9 января. Далее, самый минимум — 1 час! Рекорд — 3 часа 10 минут на «Роза Хутор» на подъемник «Кавказский Экспресс». Вдумайтесь! Ровно половина очереди — туристы! Это как? Ни на одном курорте мира такого нет!Попробуйте в Андорре в горнолыжный сезон купить билет на подъемник из серии «я просто посмотрю». Нет, вам, конечно, его продадут в виде скипасса на день. А вы его никогда не купите, так как пожалеете платить такие деньги за «просто посмотреть». Но управленцы Красной Поляны решили плюнуть на эту мысль и всеобщий комфорт и поэтому, вкупе со скипассами, стали продавать билеты на «просто посмотреть» за 1 тыс. рублей с человека. Конечно, подъемник «вынесли». В итоге туристы проклинали нас, а мы их. Но и это еще не все.

Молодые родители! На протяжении всей поездки я, наблюдая за вами, размышлял — может, стоит открыть для вас отделение психиатрической помощи и лечить в принудительном порядке под угрозой лишения родительских прав? Или в КПЗ закрывать на пару дней, чтобы была возможность поразмыслить? Я говорю вполне серьезно! Так как я не верю в то, что психически здоровые родители будут таскать ГРУДНИЧКОВ (!) на Розу Пик 2200 м над уровнем моря, где страшный ветер, температура -20, а сама площадка 15 на 15 метров полезной площади. Выскочил с подъемника и сразу поехал! И вот эти отморозки поднимают туда грудничков в коляске! Зачем? Поверьте, таких отмороженных там была ровно половина из пешего турпотока. Когда Вы хотите показать 3-4-летнему ребенку Роза Пик — вы серьезно думаете, что ему это будет интересно? У меня сердце кровью обливалось от слез ваших детей, которые рыдали в голос от страха, глядя на нас. И это неудивительно. Я бы тоже разрыдался от страха в этом возрасте, когда напротив меня сидели огромные дядьки в черных или размалеванных балаклавах, в каких-то гремящих нереальных размеров ботинках и масках. Скажу без шуток, когда я так оделся дома, чтобы проверить, как сидит костюм и т. п., мой кот, который в этот момент зашел в комнату, буквально взлетел на шкаф от ужаса. Не шучу абсолютно, я его полдня потом выманивал со шкафа и успокаивал. Но это кот, а тут ребенок с неокрепшей психикой. Короче, или лечитесь или учитесь быть родителями. Каждый подъем слушать очередной детский плач навзрыд, это пытка не для слабонервных.

Накипело. Продолжаю рассказ. Выйдя на конечной «Альпика Газпром», осматриваюсь и понимаю, что курорт не предназначен для людей со средним достатком. Стандартных баров и мини-рестов на вершине нет! Только дорогущие рестораны, забитые под завязку. Лавочек и прочего, из разрядапосидеть, погреться, покурить, отдохнуть тоже. То есть лавочки как бы есть, но их штук 10-15 на весь курорт. Даже при половинной загрузке курорта — отдыхать вы будете попой на снегу! Круто? А кушать только снег, так как платить по 250 р за хотдог, который внизу у подъемника стоит 120 р, рука не поднимается. Осознав, что посидеть-поесть-попить мне посчастливится только в конце катания, еду искать черные/красные трассы и понимаю, что все они закрыты.Сюрприз! Миллер отмечает свой день рождения. Катайтесь на синих и зеленых. В кассах как-то забыли об этом сообщить. Разворачиваюсь, еду вниз и получаю ответ — деньги за скипассы по причинам: «мне не нравится, погодные условия, я недоволен качеством и количеством» — не возвращаются! Ставлю отрезвляющий ультиматум — или возвращаете деньги, или вызываю полицию. Девушка куда-то звонит, после этого нехотя и с презрительным видом кидает мне бланк на возврат. Круть! При этом деньги за локер — сгорают, а на возврат по скипассу только половина, так как пока я ездил туда-сюда и стоял в очереди, прошло полдня. Замечательно покатался.

Что делать, беру оборудование и еду на «Роза Хутор», где меня встречает три работающие кассы из девяти. И в каждую людей, как в Совке за колбасой! Зашибись! Опять же, 50 на 50. Половина туристов, половина катающихся. А теперь самое прикольное — из этих трех касс билеты на «просто посмотреть» продает… одна! Только менеджеры курорта как-то забыли об этом всех оповестить или вывесить объявление. Люди стоят-стоят (я стоял 1,5 часа!), доходят до окошка, а кассир им сообщает — мы продаем только скипассы,а прогулочные билеты продаются за углом. Что тут скажешь?

Как вы понимаете, цены на скипассы в «Роза Хутор» также отличались от вывешенных на сайте, по тем же причинам и опять же «во всем виноваты айтишники, которые вовремя не заменили данные». Пардон! Господа управленцы «Роза Хутор», «Горки Город» и Газпром — вы, видимо, издеваетесь над всеми? У вас 9 месяцев, чтобы подготовиться к сезону! Вы чего творите? Это что за лохотрон привокзальный? Это Олимпийский курорт, на секундочку, гордость страны, он должен работать, как часы. А работает, как советская столовка. Локеры также стоили больше, чем было заявлено на сайте, и по той же причине! На все вопросы и претензии один обобщающий ответ: «ваше незнание — ваши проблемы, хотите — платите, не хотите — валите»! Отдельно хочется поприветствовать сотрудников курорта «Роза Хутор», у которых на любой вопрос по работе курорта было два топовых ответа — «не знаю, сейчас посмотрю» и «такого нет и быть не может». В первом случае они очень медленно рылись в компе, пока вся очередь тусовалась на морозе, а во втором — рыться в компе приходилось нам и тыкать их носом в их же собственные правила, размещенные на сайте. Далее следовали звонки вышестоящим и после этого реализация той или иной услуги, без всякого — «извините, я не успела подготовиться, вы были правы». Единственная фраза, которую каждый сотрудник знал наизусть и без запинки выдавал — «потраченные вами деньги не возвращаются»! Браво! Олимпийский Лохотрон в действии!

В ответ на ваше всеобщее удивление вышенаписанному и логичный вопрос — «да ну, не может быть, как же они тогда Олимпиаду провели при таком подходе?», ответ прозаичен — все сотрудники и весь обслуживающий персонал Олимпиады-2014 были из Москвы, Подмосковья и городов-миллионников. Работали лучшие из лучших. Официальная з/п официанта — от 70 тыс. р. Кассира — столько же. Сейчас — работают местные, трудоустроенные по знакомству или по родству за максимум 25 000р в месяц! Так что в целом все логично: как платят, так и работают.

Из дополнений по «Роза Хутор».

1) Безумные очереди везде и всюду, и не надо думать, что «конечно, много людей приехало». Да, приехало, но если бы обслуживающий персонал «не спал в оглоблях», был обучен и работал быстро и четко — эти самые очереди сокращались бы во временном отрезке вдвое. Простой пример. На всех нормальных иностранных курортах — каждое кресло на подъемнике загружено. Разруливает это персонал. Ситуаций — «с этим я поеду, а с этим не поеду» нет и быть не может. Выгонят из очереди. Ни разу не помню, чтобы в сезон хоть одно кресло было пустым, если только в самых крайних случаях, когда кто-то упал при посадке и отполз в сторону. У нас — каждая вторая «скамейка» уезжала наполовину пустой! Дежурным операторам хоть бы хны.

2) Камеры хранения — локеры. Да, в сезон с ними всегда проблема. Везде. Но, товарищи, это ни в какие ворота не лезет. На огромный олимпийский курот «Роза Хутор» около 200 локеров! Это как? Вы издеваетесь, что ли? Люди буквально дежурили посменно, ожидая, когда освободится очередной локер. Дрались за него! Буквально дрались! В Новый год и Рождество! Это куда годится? Но и это еще не все. Локеры даются на сутки. Опоздал на 5 минут — попал на следующие сутки. Если ты продолжаешь кататься — не проблема, а если нет? Для чего оплачивать 5 минут опоздания как сутки, чтобы забрать свое оборудование?! При этом твои проблемы, что ты точно не помнишь время, так как никто тебе его не говорит при продаже — вы купили локер в 17.31, завтра, если вы придете в 17.32 вы попадете на вторые сутки. У меня случилась такая ситуация, но я приехал спустя 5 минут после конца арендного времени — локер не открывается, а в кассе требуют оплатить полную стоимость следующих суток, чтобы забрать оборудование. В итоге вызванная полиция из ОП «Красная Поляна» решила вопрос за 5 минут, за что ей низкий поклон и огромное спасибо. Дело было не в деньгах, дело было в принципе. После постоянного финансового лохотрона поистине олимпийского масштаба на протяжении всего отдыха, эта ситуация уже стала «делом всей жизни».

3) Трассы. Замечательные! Работа ратраков — «2-». Утром отратрачили как попало и все. О том, что склоны нужно ратрачить как минимум два раза в день в стандартном режиме, это помимо подготовки к вечернему катанию, на «Розе Хутор» и остальных курортах — «слышать не слышали».

4) Пьяные на трассах и переполненные травмпункты по всему черноморскому побережью. Это что-то невероятное. Клянусь, я впервые видел такое количество пьяных и вообще пьяных на горнолыжных склонах, которые при этом еще и кататься не умеют. Как я ни уворачивался, меня пару-тройку раз серьезно зацепили. А про вечный идиотизм наших туристов, которым море по колено, вообще говорить не хочется. Ведь логика у них железная: «Что тут сложного, я же в школе катался на беговых лыжах, и тут все прокатит, подумаешь».

Вот как бы и все. Остается добавить про цены в кафешках, магазинах и ресторанах на Красной Поляне. В этот период, конечно, они изначально на 30% выше сочинских аналогов, но в этот раз ценники рисовали на ходу! Я бы даже сформулировал так: цены росли прямо пропорционально количеству прибывающих гостей. Молодцы! Даешь пятилетку за 10 дней!

Резюме. За потраченные на Красную Поляну деньги я бы запросто скатался в Андорру, на тот же период и в таких же условиях. Но при этом я не потратил бы ни грамма нервов, великолепно отдохнул и замечательно откатался. Но по факту у меня переизбыток негативных впечатлений от ежедневных разборок и нулевой эффект от отдыха в сезон на Олимпийском курорте, который имеет все шансы быть нормальным. При других местных управленцах и сотрудниках. Очень надеюсь, что этот отзыв прочтет кто-то из канцелярии Кремля и примет меры. А то за Державу обидно!

Дмитрий Бебех-Сафронов

Прочитать оригинал поста Дмитрия Бебех-Сафронова с комментариями читателей его блога можно здесь.

Подпишитесь