Posted 9 февраля 2016,, 13:20

Published 9 февраля 2016,, 13:20

Modified 31 марта, 04:25

Updated 31 марта, 04:25

Украина просит Грузию и Азербайджан существенно понизить стоимость транзита грузов

9 февраля 2016, 13:20

ПАО «Укрзализныця» обратилось к руководству Грузинской и Азербайджанской железных дорог по поводу снижения стоимости транзита украинских грузов. Как пишет «Бизнес Грузия», предмет переговоров — перевозки вагонами массовых грузов украинского происхождения как транзита, следующего по территории Грузии и Азербайджана в Казахстан и Китай в обход Российской Федерации.

Первый заместитель начальника департамента коммерческой работы ПАО УЗ Иван Хорьяков сообщил, что компания официально обратилась «к Грузинской железной дороге, Азербайджанской железной дороге с просьбой уменьшить стоимость транзита по территории этих государств на 50%».

«Мы рассчитываем, что в ходе предстоящего совещания будут рассмотрены тарифные условия для повагонных отправок. Мы надеемся, что Грузинская и Азербайджанская дороги согласятся на наши предложения и в два раза снизят стоимость перевозки транзитных грузов в вагонах», — подчеркнул он.

Напомним, ранее «Укрзализныця» предоставила скидку в размере 60% для транзитных контейнеров по маршруту — Ильичевск (станция Ильичевск-Паромная) — западные погранпереходы украинской железной дороги (на границе Украины с ЕС) в рамках создания нового коридора ЕС — Китай в обход РФ.

После того как Россия разорвала с Украиной соглашение о зоне свободной торговли, Киев предложил осуществлять доставку товаров в Азию и, в частности, в Китай на поездах по морю и подписал договор о льготных тарифах на грузоперевозки по «Шелковому пути» с Азербайджаном, Казахстаном и Грузией.

Минфраструктуры Укрианы совместно с ПАО «Укрзализныця» 15 января запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по указанному маршруту, так называемому «Новому Шелковому пути». 1 февраля поезд прибыл на станцию Достык на границе Казахстана и Китая.

Как утверждают в Киеве, данный маршрут является новым направлением «Шелкового пути» и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск-Батуми и Алят — Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.