Posted 26 февраля 2016,, 11:40

Published 26 февраля 2016,, 11:40

Modified 31 марта, 04:12

Updated 31 марта, 04:12

Столичный Роспотребнадзор помог москвичам вернуть 159 млн рублей

26 февраля 2016, 11:40

Число проверок, проведенных столичным управлением Роспотребнадзора, по сравнению с 2014 годом сократилось на 18%. При этом сумма наложенных штрафов выросла почти втрое. Как заявила на оперативном совещании в мэрии глава московского управления ведомства Елена Андреева, в 2015 году москвичам удалось вернуть 159 млн рублей.

Всего, по словам Андреевой, в 2015 году управление провело 5430 плановых и внеплановых проверок, по итогам которых было вынесено 7058 постановлений о привлечении к ответственности за нарушение прав потребителей. Сумма наложенных штрафов составила 271,6 млн рублей.

«По сравнению с 2014 годом число проверок сократилось на 18%, при этом сумма наложенных штрафов выросла в 2,8 раза», — заметила она. Особое внимание, по словам главы столичного управления Роспотребнадзора, было уделено пресечению наиболее грубых нарушений прав потребителей, наносящих гражданам большой материальный ущерб. В частности, были приняты меры реагирования на 1153 факта обмана потребителей при покупке автомобилей, 820 фактов навязывания парфюмерно-косметических товаров по завышенным ценам, 2882 факта нарушений в работе интернет-магазинов.

В 2015 году управлением было подано 146 исковых заявлений и подготовлено 112 заключений, по которым судами в пользу потребителей было присуждено 159 млн рублей возмещения нанесенного ущерба, заметила Андреева. При этом, по ее словам, в 2014 году речь шла о сумме в 19 млн рублей.

Наиболее известным случаем участия управления в судебной защите прав потребителей стали иски с требованием вернуть уплаченные деньги за билеты в связи с отменой шоу «Питер Пэн» в СК «Олимпийский».