Posted 14 апреля 2016,, 10:24

Published 14 апреля 2016,, 10:24

Modified 31 марта, 03:40

Updated 31 марта, 03:40

Заседание КС о законности «Платона» прошло без упоминания Ротенберга

14 апреля 2016, 10:24

Конституционнный суд РФ завершил слушание дела о законности введения системы «Платон», предполагающей взимание платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Как передает корреспондент «Росбалта», на заседании были заслушаны позиции заявителей, а также представителей СовФеда, президента, правительства и других ведомств.

Поводом для рассмотрения дела стало обращение в суд группы депутатов Госдумы. Все они представляют фракцию КПРФ. Заявители утверждают, что система «Платон» по сути облагает водителей дополнительным налогом, но ее введение основано не на налоговом законе, а на акте исполнительной власти. Поэтому депутаты потребовали признать спорные нормы не соответствующими Конституции. По мнению заявителей, возмещение вреда за порчу дороги в таком виде превращается в инструмент ограничения экономической свободы предпринимателей и приводит к нарушению конституционных прав граждан.

Однако с такой позицией не согласились ни в Совете Федерации, ни в правительстве, ни в администрации президента. Представитель главы государства Михаил Кротов удивился, почему депутаты возмутились взиманием платы только сейчас, тогда как введение «Платона» обсуждалось в течение четырех лет. Также он отметил, что вред большегрузов для дорожного полотна абсолютно доказан.

Представитель правительства Михаил Барщевский заявил, что депутаты в принципе подали свое обращение из-за близости выборов в Госдуму. «Год-то выборный. До сентября можно еще с одним обращением выступить. Но если бы мы перенесли рассмотрение дела на ноябрь, то обращение вообще могло быть отозвано», — заявил Барщевский. По его мнению, введение платы за проезд по трассам является «более справедливым порядком», чем тот, когда водители Жигулей и большегрузов платят одинаково.

«Если отбросить эмоции, то с „Платоном“ все более-менее ясно. Конечно, кто-то будет не доволен. Какие-то технологические проблемы есть и какие-то меры будут применяться, чтобы это исправить. Практика покажет, что и где мы не учли, но это не вопрос конституционности того, что оспаривается заявителями», — заключил юрист.

При этом в ходе всего заседания в суде ни разу не было названо имя Игоря Ротенберга, который является совладельцем компании, занимающейся сбором денег с водителей. Один из заявителей, депутат Юрий Синельщиков, лишь отметил, что оператору «Платона» ежегодно будет переводиться более 10 млрд рублей.

«Зачем народ должен платить деньги какому-то предпринимателю? Обеднел он? Говорят, нет», — позднее отметил Синельщиков в беседе с с журналистами.

Суд примет решение о законности введения «Платона» в закрытом режиме, о дате оглашения вердикта будет сообщено позднее.

Напомним, система оплаты проезда по федеральным трассам была введена 15 ноября 2015 года. Водители большегрузов теперь обязаны регистрироваться в системе «Платон», после чего платить более 3 рублей за каждый километр пути. После введения системы в стране начались акции протеста дальнобойщиков. Подробнее читайте здесь.