Posted 26 апреля 2016,, 17:29

Published 26 апреля 2016,, 17:29

Modified 31 марта, 03:31

Updated 31 марта, 03:31

В Литве увидели опасность в строящейся в Белоруссии Островецкой АЭС

26 апреля 2016, 17:29

Строящаяся в Белоруссии Островецкая АЭС представляет для Литвы физическую, экологическую и энергетическую угрозу. Об этом заявил почетный председатель Литовского Саюдиса Витаутас Ландсбергис.

«Угроза, прежде всего — полного уничтожения в случае катастрофы, — приводит его слова Delfi. — После того, как будет построена электростанция — (угроза) экологического отравления, прежде всего, для (реки) Нерис и грунтовых вод: питьевая вода для Вильнюса совсем рядом, никто не гарантирует, что не будет соприкосновения», — сказал Ландсбергис/

По мнению профессора, целью этого проекта Белоруссии и России является и «энергетический захват» в том плане, что сопредельные государства будут вынуждены покупать электроэнергию, если она будет дешевле, чем на рынке.

Кроме того, представители Литовского Саюдиса распространили петицию, чтобы привлечь внимание международного сообщества и начать оказывать давление с целью остановки строительства АЭС в Островце. Ландсбергис также отметил, что гостившая в Островце литовская делегация «не получила никакой информации» о безопасности АЭС, поскольку услышала, что это «государственная тайна». По его словам, для строительства АЭС «сознательно выбрали самое плохое место» как с точки зрения безопасности людей, так с экологической и психологической точки зрения, а еще один возможный фактор выбора, по его мнению, — это сделать так, чтобы инвестиции обходили Литву стороной.

По словам Ландсбергиса, проблема Островецкой АЭС актуальна для поляков Вильнюсского края.

«Первые, над кем окажется подвешен топор — литовские поляки. Так вот, у них есть своя политическая организация, которая утверждает, что защищает их интересы. Думаю, что они не должны занимать позицию России „пусть эта Литва пропадает со всеми нами“ (…). Думаю, что партия должна участвовать, ИАПЛ тем более, что там есть немало тех, кто политически мыслит иначе, хочет жить в солидарности с Литвой», — сказал профессор.