Posted 18 июня 2016,, 10:40

Published 18 июня 2016,, 10:40

Modified 31 марта, 02:57

Updated 31 марта, 02:57

Композитор Олег Каравайчук «не пришел» на собственные проводы (фото)

18 июня 2016, 10:40
Гроб решили не привозить на гражданскую панихиду, так как еще до конца не определена дата похорон.

Церемония прощания с Олегом Каравайчуком проходит без гроба известного композитора. На сцене Каменноостровского театра установлен только портрет Каравайчука, а также лежат венки от Большого драматического театра, режиссера Льва Додина, киностудии «Ленфильм», правительства Санкт-Петербурга.

Как передает корреспондент «Росбалта», гроб с Каравайчуком решили не привозить в театр на гражданскую панихиду, так как еще до конца не определена дата похорон. Как объяснил первый заместитель Комитета по культуре Александр Воронко, от многих известных петербуржцев поступили просьбы о захоронении композитора на кладбище в поселке Комарово. Каравайчук хотел быть погребенным именно там. Губернатор Георгий Полтавченко принял решение содействовать похоронам. Город возьмет на себя все расходы по захоронению композитора, у которого не было родственников. Однако процесс оформления похоронной документации занял гораздо больше времени, чем предполагалось изначально. Похороны Каравайчука состоятся либо в воскресенье, 19 июня, либо в понедельник, 20-го.

Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий отметил, что Олегу Каравайчуку, который жил по собственным законам и порой даже мог не прийти на собственный концерт, удалось срежиссировать собственные проводы. Он взял и «не явился» на гражданскую панихиду по себе.

Между тем знакомые Каравайчука выказывают обеспокоенность состоянием дома покойного в Комарово. Двери его уже неделю открыты. Не исключено, что там могли побывать воры. На церемонии прощания призвали власти города взять под охрану дом Каравайчука, а также его квартиру на Васильевском острове. Участники панихиды считают, что на базе комаровского дома композитора должен быть создан музей.

Композитор Олег Каравайчук скончался на 89-м году жизни в Петербурге. Музыкант прославился благодаря своей виртуозной игре, а также эпатажной манере выступления. В советское время концерты Каравайчука запрещали, часть его сочинений до сих пор не выпущена и хранится в архивах.