Posted 29 июля 2016,, 10:42

Published 29 июля 2016,, 10:42

Modified 31 марта, 02:28

Updated 31 марта, 02:28

ФАС грозится возбудить дело в отношении Apple

29 июля 2016, 10:42

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подозревает компанию Apple в координирующей роли при установлении цен в РФ на свою продукцию. Об этом заявил замглавы ФАС Андрей Цариковский.

«Дело находится на стадии возбуждения… мы уже очень близко. Нам опять не нравится эта ситуация, несколько лет назад уже было похожее дело, но здесь уже мы видим координирующую роль, к сожалению, уважаемого „яблока“. Куда бы вы ни пошли, если хотите купить iPhone, цены везде одинаковые. Мы считаем это неправильным», — приводит ТАСС его слова.

В феврале сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит проверку крупных цифровых ритейлеров из-за подозрений в сговоре при ценообразовании на смартфоны iPhone шестого поколения. Об этом заявлял замначальника управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Филимонов.

В частности, ФАС заинтересовалась ценообразованием на смартфоны iPhone 6S и iPhone 6S Plus у 16 ритейлеров. Ведомство начало проверку и официального магазина Apple в РФ — Apple Store.

По обращению частного лица служба проанализировала цены на указанные модели смартфонов и пришла к выводу, что у ритейлеров стоимость устройств шестого поколения после старта продаж либо вообще не отличалась, либо варьировалась в диапазоне до 9 руб., либо разнилась лишь в течение нескольких дней в период проведения акций. В частности, стоимость «младшей» модели iPhone 6S с объемом памяти 16 Gb составляла 56,99 тыс. руб., «старшей» модели iPhone 6S Plus на 128 Gb — 83,99 тыс. руб.

В расследовании ФАС также фигурирует пресс-релиз Apple от 28 сентября 2015 года, в котором указаны те же цены, которые действуют в настоящее время у ритейлеров. Эти факты, считают в ФАС, указывают, что хозяйствующие субъекты при установлении цен действовали не сами по себе.

Служба тогда направила продавцам запросы о механизме ценообразования на iPhone — о закупочных ценах у поставщиков, учете стоимости транспортировки в регионы при формировании цены на продукт, а также о дополнительных условиях по перепродаже смартфонов, в том числе об объеме реализации.