Posted 7 сентября 2016,, 15:22

Published 7 сентября 2016,, 15:22

Modified 31 марта, 01:58

Updated 31 марта, 01:58

«Чужой» среди оппозиции

7 сентября 2016, 15:22
На нынешних выборах в Петербурге зарегистрировано рекордное количество оппозиционных партий. Но не все из них на самом деле являются теми, за кого себя выдают.
Предвыборная гонка вышла на финишную прямую. У политиков осталось меньше двух недель, чтобы привлечь внимание избирателей и убедить их проголосовать за нужного кандидата. Часть партий при этом пытается разыгрывать фальшивую «оппозиционную карту».
На выборах в 2011 году был популярен лозунг «Голосуй за любую партию, кроме «Единой России». Для многих избирателей он был как нельзя актуален, так как четкие политические предпочтения у них отсутствовали. Однако протест против происходящего выразить хотелось.
В результате в том же Петербурге партия власти потеряла голоса и, следовательно, места в парламенте. Вместо 23 мандатов «единороссы» получили только 20. Зато шесть кресел заняла вновь образованная фракция партии «Яблоко». При этом оппозиционеры уверены, что на самом деле результаты партии власти были гораздо хуже. В «Справедливой России», «Яблоке» и КПРФ считают, что часть их голосов были украдены в результате фальсификаций.
Можно предположить, что из-за переписывания протоколов в наибольшей степени пострадали результаты «эсэров», которые даже по официальным данным набрали в 2011 году 23,34% — всего на 13% меньше, чем партия власти. Депутат Анатолий Кривенченко указывает на то, что в результате фальсификаций «Справедливая Россия» лишилась как минимум пары мандатов.
«Теперь уже сложно сказать, сколько именно у нас было украдено. Но, конечно, это повлияло на итог выборов, части голосов мы точно недосчитались. Есть надежда, что в этот раз подобного не будет, кампания проводится намного чище, чем прежде», — отметил депутат.
На нынешних выборах в Петербурге зарегистрировано рекордное количество оппозиционных партий. Начиная с «Яблока», которому не пришлось собирать подписи избирателей для участия в кампании, и заканчивая маргинальными «Коммунистами России» и «РОТ-Фронтом». Помимо списка «Единой России», на выборах будут представлены списки еще восьми избирательных объединений.
Как ранее отмечали политологи, малые оппозиционные партии в первую очередь будут отнимать голоса друг у друга. Следовательно, каждая из них будет стараться казаться более протестной, чем другая, так как борются они по сути за один и тот же электорат.
Давайте разберемся, кто есть кто. «Коммунисты России» и «РОТ-Фронт» в принципе являются партиями-спойлерами и призваны лишь «оттягивать» голоса у КПРФ. ПАРНАС действительно резко оппозиционен, но недавно появившийся уклон в национализм делает партию слишком радикальной. «Яблоко» четко стоит на своих демократических позициях уже много лет, но в этом не только их сила, но и слабость. Партия слегка устарела и сейчас является привлекательной лишь для узкой прослойки интеллигенции.
Однако за маской оппозиционеров может скрываться вполне системное движение. За примером далеко ходить не надо. «Партия Роста» была создана всего несколько лет назад, как говорится, «под выборы». Появилась она после переименования печально известного «Правого дела». Которая, в свою очередь, является преемницей почившего «Союза правых сил». Людей в «Партию Роста» набирали с миру по нитке, в первую очередь, тех, кто оказался не у дел. Так в рядах «ростовщиков» оказалась изгнанная из «Справедливой России» Оксана Дмитриева и ряд ее думских миньонов, бывшие «яблочники» Максим Резник и Ольга Галкина, Ирина Хакамада, которая последние годы занималась не политикой, а тренингами для неудовлетворенных жизнью женщин. Возглавил все это разнообразие человек из системы — бизнес-омбудсмен Борис Титов.
В принципе в «Партии Роста» не скрывают, что организация создана при поддержке Кремля. В связи с этим партийцы отказываются от резкой критики российской власти, предпочитая абстрактные обвинения или нападки на конкурентов. Например, на «Единую Россию». Что довольно смешно, учитывая, что обе партии, по сути, созданы одними и теми же руками.
Мнимая оппозиционность «Партии Роста» вскрылась во время регистрации партийного списка в Петербурге. Организация вела очень слабую кампанию по сбору подписей, но все же умудрилась собрать более 20 тыс. «автографов» избирателей. Горизбирком нашел множество изъянов в подписных листах остальных оппозиционеров, но «Партия Роста» сразу была зарегистрирована.
Подобную легкость можно объяснить лишь предварительными договоренностями. Перед началом предвыборной кампании Дмитриеву частенько можно было встретить в Мариинском дворце, где она, по слухам, вела переговоры со спикером ЗакСа Вячеславом Макаровым. Председатель парламента, очевидно, не испытывает к Дмитриевой особой симпатии, но ради общих целей политики легко могут объединяться. Макаров поддержал появление в ЗакСе фракции «Партии Роста» во главе с Максимом Резником. «Партия Роста» не стала выставлять кандидатов в ряде округов и сосредоточила свою критику на соперниках «Единой России».
В представлении «архитекторов» «Партии Роста», движение должно было представлять правую силу, защищать права предпринимателей и частную собственность. Но сейчас ее лицом в Петербурге выступает Оксана Дмитриева, которая в своей жизни ни дня не занималась бизнесом. Она всю жизнь была системным человеком: сначала занималась наукой, потом переключилась на профессиональную политику. С тех пор она успела побывать и в разных партиях, и на постах в правительстве, но вряд ли подобная деятельность делает ее близкой народу.
При этом в Петербурге уже стало общим местом рассуждение о высоком рейтинге Дмитриевой в округе. Мол, несмотря на полную неузнаваемость «Партии власти», она все равно победит и пройдет в Госдуму за счет прошлых заслуг. Был также расчет на то, что многие избиратели по-прежнему думают, что Дмитриева состоит в «Справедливой России». Плюс — отсутствие реально сильных конкурентов. «Единая Россия» выставила против Дмитриевой предпринимателя-благотворителя с туманной биографией Михаила Романова. Здесь опять запахло внутренними договоренностями.
В сухом остатке оппозиционность Дмитриевой, которая стремится представить свою партию некой альтернативой действующей власти, оказывается выдумкой. Голосовать за «Партию Роста» — все равно, что ставить галочку за «единороссов». Что касается личного успеха Дмитриевой, то на самом деле ее рейтинг не так уж высок. Предпринимателям ее образ не близок, интеллигенция в курсе скачков из партии в партию и давно отвернулась. Остаются лишь пенсионеры, которые пять лет ждали от политика подарков в виде гречки и постельного белья, но так и не дождались.
Максим Иванов