Posted 1 ноября 2016,, 08:36

Published 1 ноября 2016,, 08:36

Modified 31 марта, 01:22

Updated 31 марта, 01:22

Деятели культуры Коми оскорблены назначением 23-летнего самодеятельного певца на пост главы Минкульта

1 ноября 2016, 08:36
Такое назначение — дискредитация института высшей власти, считает глава Союза композиторов Коми Михаил Герцман.

Творческая интеллигенция Коми шокирована назначением 23-летнего директора ухтинского дома культуры на пост главы Минкульта республики.

«Когда я узнал, что новому министру 23 года и он самодеятельный певец, я, как минимум, удивился. Такое назначение демонстрирует не просто неуважение к культуре, а явные недооценку, непонимание задач культуры и ее значения в жизни общества. Мало того, такое назначение — дискредитация самого института высшей власти. Может, тогда попробовать на этом посту кого-то помоложе — ребенка, например?» — прокомментировал журналу 7×7 глава Союза композиторов Коми Михаил Герцман.

Он также выразил сомнения, что министр был назначен по итогам какого-либо профессионального отбора. «Какой конкурс прошел новый министр? Кто были его конкуренты, и были они вообще? А ведь сейчас человек, ставший министром безо всякого конкурса, может запросто, даже не объясняя причин, снять того самого директора (победителя конкурса), который окончил Московскую консерваторию, играл в лучших оркестрах и с лучшими дирижерами мира! Это как?» — возмущается Герцман.

Он считает, что на посту главы Минкульта должен быть человек, понимающий и любящий деятелей культуры, несмотря на их личностные недостатки и экспрессивные выходки. «Один очень важный чиновник однажды именно так и спросил меня: „Какой же вам нужен министр культуры? Как назначают нового, Герцман сразу начинает орать в газетах, что это не то“. А я ему тогда ответил: „Нам не нужен министр, который знает все сонеты Шекспира, сыплет латинскими поговорками и знает наизусть оперу Джузеппе Верди ‚Набукко‘. Нам нужен человек, который просто любит нас“. Чиновник засмеялся, и все вокруг тоже засмеялись, а это были очень серьезные люди, члены правительства. Чиновник сказал, что это самое легкое. А я ему возразил, что это самое трудное. Как раз в это время была история, когда балетмейстеру Большого театра плеснули в лицо кислотой. „Мы сволочи, — продолжил я свою лекцию, — мы способны плеснуть в лицо кислотой, мы можем насыпать битое стекло в пуанты (я читал про такое), мы сплетники, предатели, интриганы, клеветники“. „За что же вас тогда любить?“ — удивился чиновник. Этого вопроса я и ждал! „При всем том, что мы сволочи, — продолжил я свой ликбез, — любой из нас поцелован Богом, мы не просто негодяи, предатели, интриганы и алкоголики! У каждого из нас в большей или меньшей степени есть Божий дар“. Вспомните нашего поэта Виктора Кушманова, его поведение было далеко не безупречным, но это был Поэт, черт возьми, он писал изумительные стихи! Про каждого можно сказать бяку, даже про Леонардо да Винчи или Шекспира. Но когда это все уходит на задний план, мы уже любуемся тем, что люди искусства сделали. Вот дайте нам такого министра, который любил бы нас, и мы сотворим чудеса. Такому министру мы и скажем „да“».