Posted 16 ноября 2016,, 17:04

Published 16 ноября 2016,, 17:04

Modified 31 марта, 01:12

Updated 31 марта, 01:12

Цель - Москва без заторов

16 ноября 2016, 17:04
За привычку оставлять машины на центральных улицах столицы вскоре придется заплатить дороже. Почему было принято такое решение, объяснили столичные власти и эксперты.

Со 2 декабря парковка в пределах ТТК подорожает на 732 улицах. Постановление о росте тарифов вчера утверждено столичным правительством. За пределами ТТК все останется без изменений, заявил генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк. Максимальный тариф — 200 рублей в час — будет установлен на 133 наиболее загруженных улицах, таких как Неглинная, Малая Бронная, Петровка.

Столичные власти продолжают вводить дифференцированные тарифами. На этот раз в список включили не только Бульварное, но и часть Садового кольца, и даже некоторые улицы от Садового до ТТК. С 8:00 до 20:00 стоимость парковки там будет зависеть того, как долго машина стоит на улично-дорожной сети. Так, на ряде улиц Бульварного кольца в этот промежуток времени первые полчаса парковки будут стоить 50 рублей. Дальше стоимость поднимется до 150 рублей. Такая же история будет происходить внутри Садового кольца, где первый час парковки обойдется в 60 рублей, а начиная со второго стоимость возрастет до 100 рублей. На части улиц внутри ТТК стоимость парковки повысится до 60 рублей в час.

«Нехватка мест на парковке решается не увеличением количества парковок, а их подорожанием. Нет никакого другого способа», – заявил журналистам мэр столицы Сергей Собянин. И это мировая практика.

Градоначальник пояснил, что если мониторинг показывает, что парковка заполняется на 80% и больше, то в этой зоне следует повышать цену. Если же заполняемость парковки меньше 60%, то повышать стоимость не нужно.

Как подчеркнул мэр, деньги от платных парковок идут на благоустройство районов. Стоит заметить, что за последние годы в Москве реконструировано более 22 тыс. дворов, созданы игровые и озелененные, хозяйчтвенные площадки, места для выгула собак, отремонтрован асфальт.

Изменения тарифов начнут действовать со 2 декабря. Чиновники московской мэрии рассчитывают таким образом избавиться от «блуждающего» трафика, который загружает центральные улицы и тормозит движение.

«Мы второй год проводим для столичного дептранса исследование по загруженности улиц, по результатам которого принимаются решения по расширению платных парковок, их стоимости», — заявил в свою очередь руководитель проекта Probok.net Александр Шумский. По его словам, за последний месяц специалисты проекта пешком обошли 1498 улиц. В числе фиксируемых параметров — количество машин, которые реально паркуются в городе. «Нередко на улицах стоит гораздо больше автомобилей, чем позволяет разметка. Например, внутри ТТК на каждые четыре машины приходится один нарушитель (парковка на остановке, на газоне, во втором ряду). Это говорит о превышении спроса», — заметил Шумский.

Отдельно эксперты выделяют тип улицы, ведь в спальных районах регулирование цен на парковку вряд ли скажется на количестве приезжих машин.
По его словам, критический уровень загруженности парковок — 85%. Это тот уровень, после которого запарковаться на улице практически невозможно. Комфортной считается загруженность от 75%.

«Внутри Бульварного кольца загруженность улиц достигла 91%. Иными словами, эта зона постоянно занята транспортом: одна машина уехала — показатель уже не 100%, а 91%. Это тот уровень, при котором водителям приходится наматывать круги в поисках парковки или бросать машину в нарушение правил. Чем дальше от центра, тем ниже загрузка. От Бульварного до Садового кольца — 87%, внутри „Трешки“ — 75%, и от „Трешки“ до МКАД — приемлемый уровень 70%», — заметил эксперт.
По его словам, самый высокий тариф — 200 рублей — вводится именно на тех улицах (напомним, их 133), загруженность которых составляет 94%. «Машиноместа там заняты всегда: с 9 утра до 18 вечера», — подчеркнул Шумский.

При этом эксперт напомнил, что платная парковка дала возможность ввести много новых маршрутов общественного транспорта, открыть в центре выделенные полосы, чего раньше нельзя было и представить. «Введя в столице платные парковки, мы изменили транспортные привычки горожан», — подчеркнул руководитель проекта Probok.net.
Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко тарифную политику столичных властей одобрил.

По его словам, дифференцированный подход к стоимости парковки сегодня популярный тренд. «Любой город заинтересован в том, чтобы пространство использовалось эффективно. Автомобиль, который на протяжении всего дня занимает кусок полезной площади в центре города и ничего ему не приносит — это неэффективно, ведь ели такую же территорию займет, например, продавец хот-догов, город будет брать с него плату и останется в плюсе. Поэтому город заинтересован в том, чтобы автомобили находились в движении», — заметил он. Полчаса или час времени нужно дать водителям, оставив на это время низкий тариф — это вопрос дискуссионный, признался эксперт. Но уточнение этих нюансов — это уже дальнейшие шаги, добавил он.

Никаких нормативов по количеству парковочных мест на улично-дорожной сети, по словам Шумского, не существует. Чиновники выделяют их столько, сколько сочтут нужным. То же самое касается и установки знака, запрещающего парковку. «В законе нет определенных нормативов. Знак может появиться не только в тех местах, где парковка прямо мешает движению транспорта, но и там, где это не нравится местным жителям, там, где парковка закроет вид на общественно-значимые места. Например, обычно от парковок освобождают набережные», — заметил эксперт.

Как уточнил глава АМПП, город регулярно проводит инвентаризацию парковочного пространства, и там, где есть возможность добавить парковочные места, непременно это делает. Однако когда дело касается реального регулирования ситуации, ставку чиновники делают на стоимость парковок.

По словам Шумского, мониторинг нужно проводить раз в год, и в соответствии с результатами корректировать парковочную политику. Иными словами, раньше, чем следующей осенью, повышения цен на парковки можно не ждать, заключил он.

Анна Семенец