Posted 26 декабря 2016,, 12:58

Published 26 декабря 2016,, 12:58

Modified 31 марта, 00:44

Updated 31 марта, 00:44

Эксперт: Школы оказались не готовы к обучению детей из детских домов

26 декабря 2016, 12:58
Учителя часто не хотят «возиться» с отстающими сиротами и ставят им оценки «просто так».

Практика совместного обучения детей из детских домов в обычных школах, с обычными школьниками, показала отсутствие специфических конфликтов между учащимися, считает президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. Как заявила эксперт корреспонденту «Росбалта», в то же время свою неготовность к обучению детей демонстрирует образовательная система.

Елена Альшанская уточнила, что практика совместного обучения в разных регионах наработана уже в течение последних трех лет. «Никаких скандалов не произошло, а родители не выходят бастовать, заламывая руки. Можно сказать, что все опасения, страхи не состоялись», — сказала общественная деятельница.

Президент фонда подчеркнула, что, в то же время, она увидела незаинтересованность образовательной системы в реальном внимании к проблемам детей из детских домов. «Ребенок, попадая в детский дом, переживает ситуацию тяжелой травмы, разрыва с кровной семьей, потери привычного мира, или, возможно, подвергался насилию. А ребенка уже на следующий день „запихивают“ в школу, хотя ему — не до учебы, он в психотравмирующей ситуации. Ему часто надо несколько месяцев побыть на реабилитации, под наблюдением психолога, а не идти учиться», — констатировала Альшанская.

По словам эксперта, учителей в общеобразовательных школах не готовили к работе с детьми из детских домов. «Дети отстают по учебной программе. Очень часто, к сожалению, школы идут по пути наименьшего сопротивления, а именно ставят ребенку оценки, по сути, только за то, что он сидел на уроке, не способствуют его учебе и мотивации учиться. Тестируя уровень знаний, мы выявили, что у таких детей, у которых в восьмом классе стоят четверки и пятерки, в реальности уровень знаний — на единицу или двойку, в лучшем случае. И это не какие-то глупые дети. Однако ребенок вовремя не получал знания, оценки ему ставили просто так», — рассказала общественница.

Елена Альшанская отметила, что многим отстающим детям несправедливо ставят диагноз умственной отсталости. После этого они попадают в коррекционные образовательные учреждения, а далее идут учиться в колледжи для отсталых. В результате, из-за безразличия взрослых, молодые люди теряют возможности полноценной жизни в обществе.