Posted 24 января 2017,, 11:42
Published 24 января 2017,, 11:42
Modified 31 марта, 00:28
Updated 31 марта, 00:28
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) пришли к выводу, что оборудование самолета Boeing-747-400 в Киргизии работало исправно.
Глава комиссии МАК Леонид Каширский заявил, что рассматриваются все версии случившегося и изучаются действия пилотов, работа оборудования, наземного оборудования и оборудования, установленного на борту.
«Все системы самолета были исправны, бортовая система захода на посадку сегодня изучается, двигатели и посадочное устройство на борту были исправны», — приводит его слова «Интерфакс».
Каширский уточнил, что комиссия МАК изучила запись переговоров экипажа с диспетчерами и сделала выводы, что «информации о неполадках с борта самолета не сообщалось».
«Взрывчатых веществ на борту не было. Груз был на верхней и нижней палубах в контейнерах и без контейнеров, опасного груза на борту не было», — сказал он.
Тем временем комиссии МАК потребуется как минимум четыре месяца, чтобы сделать окончательные выводы о причинах крушения самолета, пока подготовлен предварительный отчет. В ближайшее время он будет отправлен компании-производителю самолета (США), а также стране, эксплуатирующей самолет (Турция), добавил он. На получение комментариев со стороны производителя и с эксплуатирующей стороны потребуется до двух месяцев. Сама же комиссия будет работать в Бишкеке еще примерно около недели.
Boeing потерпел крушение в поселке Дача-Суу, недалеко от бишкекского аэропорта «Манас». Борт следовал из Гонконга в Стамбул. Погибли 38 человек, включая членов экипажа, еще 15 человек госпитализированы с различными травмами. В результате падения лайнера полностью или частично разрушены более 30 одноэтажных жилых домов. Добавим, найденные бортовые самописцы расшифрованы в Москве. Согласно данным радиообмена, при заходе на посадку пилоты запросили данные о погоде и ответили, что они ее приняли.