Posted 30 января 2017, 13:27
Published 30 января 2017, 13:27
Modified 31 марта, 00:24
Updated 31 марта, 00:24
Швеция и Германия планируют начать двустороннее сотрудничество по созданию технических и экономических условий для реализации инновационных технологий в четырех сферах, среди которых строительство электрических дорог. Об этом шведской газете Svenska dagbladet заявил министр по делам промышленности Швеции Микаэль Дамберг.
«Я горжусь этим сотрудничеством. Германия играет ведущую роль в экономике Европы и является для нас важнейшей страной для экспорта. Это сотрудничество стратегически важное в условиях глобальной конкуренции», — цитирует РИА «Новости» министра.
Программа сотрудничества будет представлена во время визита федерального канцлера Германии Ангелы Меркель в Швецию во вторник, 31 января.
Швеция в режиме тестирования уже начала работу по обустройству электрических дорог, и эта деятельность проводится в рамках реализации стратегии по полному отказу страны от использования ископаемого топлива к 2030 году. Первый в мире участок электрической дороги для грузовых автомобилей создан в районе города Евле на востоке Швеции. Тестирование началось в июне 2016 года и проходит на дороге с обычным движением. Участок, однако, ограничен двумя километрами.
В Швеции пробуются разные механизмы работы электрической дороги и заключаются в том, что грузовик на электрической гибридной тяге может во время движения автоматически подключаться к электрической сети, расположенной над дорогой или к сети, вмонтированной в саму дорогу для скачивания нужной для движения энергии или зарядки мотора во время езды.
«Развитие сети электрических дорог может обеспечить значительные экологические и экономические преимущества, так как электричество дешевле ископаемого топлива», — указал Дамберг.
Среди других сфер сотрудничества с Германией министр назвал обмен опытом дигитализации малых и средних предприятий, а также обмен знаниями в области здравоохранения и, в частности, ведения цифрового журнала пациентов и выписывания рецептов.