Posted 4 апреля 2017,, 15:41
Published 4 апреля 2017,, 15:41
Modified 30 марта, 23:42
Updated 30 марта, 23:42
Как-то раз тринадцать лет назад я разминулся со взрывом у метро «Рижская» примерно на час-два. Что я тогда чувствовал? Хотелось ли мне пить портвейн на лавочке, позвонить какой-нибудь девушке или иным образом ценить простые радости жизни? Или мне хотелось просто помолчать в память о погибших? Нет, конечно. До сих пор меня бесят все эти сентиментальные всхлипы: «давайте просто помолчим», «цените жизнь» и «позвоните родителям».
Сами звоните и молчите. От этого нарциссического нытья никто не воскреснет. По мне, нормальная реакция нормального человека на трагедию — это как раз пытаться понять, почему так произошло и что нужно сделать, чтобы это не повторялось. То есть, высказывать версии, рассуждать на тему, что делать и кто виноват.
Любой теракт, особенно тот, где речь идет не о волке-одиночке с ножом наперевес, а о целой ячейке, клепавшей бомбы, — это провал правительства и спецслужб. Ведь это они провалили ту главную задачу, ради которой они вообще существуют. Любому поставщику услуг принято предъявлять претензии, когда его услуги оказываются некачественными. Но почему-то только не к поставщику услуг защиты и безопасности. Тут нам сразу предлагают помолчать и сплотиться… вокруг поставщика.
Михаил Пожарский, публицист