Posted 28 апреля 2017,, 09:30
Published 28 апреля 2017,, 09:30
Modified 30 марта, 23:27
Updated 30 марта, 23:27
Видеоблогер Руслан Соколовский во время выступления в суде Екатеринбурга попросил смягчить ему наказание и назначить штраф вместо 3 с половиной лет колонии общего режима, о которых просит гособвинитель. Его речь публикует портал 66.ru.
«Честно говоря, я в шоке от обвинения. Я побывал в СИЗО и уже успел похудеть, я представляю, что такое наши лагеря и колонии. Прежде всего, я атеист-космополит, давно им стал. Это подразумевает, что у меня нет никакой своей религии и национальности. Я русский всего лишь наполовину. Я не нарушил ничьих прав и свобод на вероисповедание, никак никому не мешал. За те восемь месяцев, что меня держат взаперти, я со многими верующим пообщался и сильно изменил свое мнение. Были те, кто угрожал изнасилованием. Тем не менее есть верующие, которые могут прийти в упадок без веры. Я понял, что верующим нужна религия для того, чтобы она их поддерживала», — сказал Соколовский.
«В моем преступлении нет жертв и потерпевших. Одни эксперты говорят, что я виновен, другие — что нет. Я получил поддержку от СМИ, общественности и гордумы: никто не считает меня экстремистом. Может, я идиот, но я не экстремист. Все знают, что с „двойки“ вывозят трупы постоянно. Для меня дикость и варварство такое наказание», — подчеркнул видеоблогер.
Он сообщил, что сейчас работает IT-консультантом в фирме «Транспортные инновации», и этой зарплаты будет достаточно для того, чтобы оплатить назначенный штраф и помогать больной матери.
«Что будет со мной через три с половиной года? Я могу оказаться ни с чем. Сейчас у меня есть работа, девушка, прописка. Лучше бы я с Ройзманом строил хосписы, чем находился в местах не столь отдаленных. Надеюсь на хоть сколько-то лояльное решение», — резюмировал Руслан Соколовский.
Вынесение приговора ожидается на заседании 11 мая.
Напомним, что уральского видеоблогера Руслана Соколовского судят по обвинению в оскорблении чувств верующих (ст. 148 УК РФ), возбуждении ненависти либо вражды (ст. 282 УК РФ) и незаконном обороте специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст. 138.1 УК РФ). Преследования начались после того, как он создал видеоролик об игре в Pokemone Go в храме РПЦ.