Posted 5 июня 2017, 17:20
Published 5 июня 2017, 17:20
Modified 30 марта, 23:05
Updated 30 марта, 23:05
Российскую власть охватило маниакальное желание встроить видеоблогеров в политическую вертикаль. Госдума, администрация президента и минкульт наперегонки соревнуются в том, кто завербует больше неожиданно обнаруженных «кумиров молодежи» из YouTube.
Примечательно в этом новом увлечении то, что сложность поставленной задачи может потягаться разве что с ее же бессмысленностью.
Со сложностью все просто. Топовые российские видеоблогеры не зависят от государственных денег. Этот рынок сложился вне бюджетного трубопровода, что для российских медиа, безусловно, нонсенс. Потребительские бренды, производители техники, букмекеры и кэшбэк-сервисы неплохо залили российский YouTube деньгами, обеспечив топовым блогерам информационную и политическую независимость.
Вопрос с бессмысленностью интереснее. Убеждение в том, что через привлечение видеоблогеров можно окончательно решить пресловутый «молодежный вопрос», проистекает из следующей логической цепочки властей предержащих:
— В митингах Навального участвует одна школота;
— Школота не смотрит телевизор, а смотрит видеоблогеров на YouTube;
— Чтобы школота в митингах не участвовала, надо построить видеоблогеров примерно как телевизор (или на худой конец как интернет-СМИ).
Стоит ли говорить, что сам исходный посыл в данном случае ошибочный, не говоря уже об абсурдности вывода из него.
Как это будет выглядеть? На условную Сашу Спилберг прольется дождь госфинансов, сильно перегревающий и без того раздутый рынок, в результате чего миллионы 12-летних подписчиц действительно не пойдут на митинги против коррупции, а вместо этого, к примеру, примут ванну из чипсов. Так Навального и победят.
А если не победят (как, собственно, и произойдет) — просто заблокируют YouTube.
Прочитать оригинал поста в Telegram-канале автора можно здесь.