Posted 21 июня 2017,, 08:59

Published 21 июня 2017,, 08:59

Modified 31 января, 15:46

Updated 31 января, 15:46

Мининфраструктуры Украины предложило направить ноту протеста РФ из-за строительства Керченского моста

21 июня 2017, 08:59

Министерство инфраструктуры Украины намерено обратиться к руководству государства и всем компетентным министерствам и ведомствам с просьбой безотлагательно отреагировать на ситуацию, которая сложилась вокруг строительства моста через Керченский пролив, с целью направления РФ соответствующей дипломатической ноты протеста.

Как сообщила пресс-служба министерства, также будет направлено уведомление в Международную морскую организацию, поскольку, как отмечает Минифраструктуры, действия со стороны РФ по строительству арки моста через Керченский пролив и его закрытию в указанный период «могут нанести значительный ущерб не только безопасности судоходства, но и национальной безопасности Украины в целом».

Как сообщил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк в ходе совещания по решению сложившейся ситуации, сейчас РФ «вопреки требованиям Конвенции ООН по морскому праву, договора между Украиной и РФ о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, а также ряда других международных соглашений и документов», осуществляет строительство арки транспортного перехода через Керченский пролив.

«Следует отметить, что никакие действия по поводу строительства указанного объекта РФ не согласовала с Украиной», — отметил он.

По словам Лавренюка, кроме того, Министерством транспорта Российской Федерации подготовлен проект приказа о закрытии Керченского пролива в акватории его судоходной части Керчь-Еникальского канала на 23 суток в августе—сентябре 2017 года. Российская сторона аргументирует запрет на проход судов в указанный период постановкой арки моста транспортного перехода через Керченский пролив.

«Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты „Мариуполь“ и „Бердянск“, снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо», — отметил Лавренюк.