Posted 7 июля 2017, 12:46

Published 7 июля 2017, 12:46

Modified 30 марта, 22:47

Updated 30 марта, 22:47

Владимир Милов. Путин постарается обаять Трампа

7 июля 2017, 12:46

Очень плохой сигнал для всех, кто надеется на «жесткую линию» в исполнении Трампа, — то, что он не взял с собой на встречу сторонников «жесткой линии», советника по нацбезопасности Макмастера и директора по России в NSC Фиону Хилл. А взял только беззубого Тиллерсона. Это практически символизирует умиротворение и заведомую капитуляцию.

Еще раз: перестаньте покупаться на отдельные выдернутые из контекста сюжеты про то, что Трамп что-то там жесткое сказал про поведение России на Украине, или принял Порошенко. Для Путина важно не это. Он понимает, что Трампу нужно предъявлять отмазки в паблике, что «он — не русский шпион».

Для Путина гораздо важнее, например, как Трамп с куда большим удовольствием чморит партнеров по НАТО за «недофинансирование обороны», это прямо музыка для его ушей. И то, что Трамп фактически капитулировал в двух серьезнейших кризисах — сирийском и северокорейском. В Сирии пошла новая волна признаний, что «без России вопрос не решить» (Тиллерсон недавно прямо дал это понять), показательные пара бомбардировок позиций Асада ни к чему не привели. Северная Корея спокойно продолжает свои запуски, никакие грозные американские авианосцы ничего там не стали перехватывать, вся Азия сейчас над Трампом за это издевается. Основная линия, которую администрация Трампа взяла в северокорейском кризисе, — это умолять Китай (а может, заодно и Россию) как-то повлиять на Пхеньян. Стать мачо не получилось.

Еще один важный кризис, где Путин также прямо завязан и нужно обсуждать проблему с ним, — намечающийся кризис вокруг Ирана. Он прямо связан и с сирийской, и с йеменской войной, и с обострившимся противостоянием вокруг Катара. В целом Трамп много раз давал понять, что настроен в отношении Ирана жестко. Но там такая же ситуация, как с КНДР: военный конфликт несет большие издержки, за «жесткость» придется платить, Трамп делать этого явно не хочет, поэтому придется искать влиятельных игроков с целью попытаться на Иран как-то влиять. Путин наиболее близок к Ирану сейчас из мировых игроков.

Делить Трампу с Путиным нечего, проблемы, из-за которых обострились отношения Путина с Западом, для Трампа совершенно не важны. Зато он продолжает смотреть на Путина как на потенциального партнера в решении упомянутых международных кризисов. То, что он не взял «ястребов» на встречу, прямо говорит о том, что он попытается наладить с Путиным отношения. Практически уверен, что в Гамбурге они договорятся о полноценном большом двустороннем саммите в ближайшее время.

Санкции Трамп с Путина пока снимать не будет, потому что на него давит Конгресс и у него есть перед Путиным хорошая отмазка на эту тему. Да Путину это пока и не нужно — для него важно, что Трамп выступает мощнейшим дестабилизатором и источником конфликта в американской элите и в трансатлантическом партнерстве. Кроме того, он рассматривает контакт с Трампом как «якорный», за который можно зацепиться сейчас, и потом из этого что-то выйдет в плане выхода из международной изоляции. Также, думаю, они оба с удовольствием перемоют косточки Меркель, которую оба ненавидят, и эта ненависть станет мощным поводом для укрепления взаимной дружбы и сотрудничества. То есть Путин хитрый — постарается обаять Трампа, показать ему свою «душу», и немедленной отмены санкций требовать, конечно, не будет.

Владимир Милов, политик, экономист