Posted 11 июля 2017, 10:38
Published 11 июля 2017, 10:38
Modified 30 марта 2024, 22:45
Updated 30 марта 2024, 22:45
Продажи пассажирских автомобилей в Китае сократились в I полугодии 2017 года на 0,2% до 10,82 млн машин, свидетельствуют данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA).
Снижение полугодовых продаж автомобилей, включая внедорожники и универсалы, в Китае отмечено впервые с 2005 года, что связано с увеличением ставки налога на покупку небольших автомобилей, сообщает «Финмаркет».
В январе—июне прошлого года продажи пассажирских автомобилей в Китае подскочили на 9,23% до 10,84 млн единиц — благодаря снижению налога на покупку машин с объемом двигателя менее 1,6 литра до 5% с 10%. С начала 2017 года ставка налога была повышена до 7,5%.
«Покупатели активно приобретали автомобили в конце прошлого года, до повышения ставки налога, — отмечает аналитик Bloomberg Intelligence в Гонконге Стив Мэн. — Ослабление продаж автомобилей в КНР в первом полугодии является предвестником более существенного ухудшения ситуации на рынке во второй половине года».
Снижение продаж автомобилей в Китае в I полугодии могло бы быть более существенным, если бы автопроизводители не увеличивали скидки, отмечают эксперты.
Согласно оценкам Ways Consulting, отслеживающей скидки и специальные предложения, покупатели автомобилей в КНР в январе—июне платили в среднем 80% цены автомобиля по сравнению с 82% годом ранее.
Между тем, в июне 2017 года продажи автомобилей в Китае выросли на 4,6% по сравнению с тем же периодом годом ранее до 1,784 млн единиц.
Авторынок Китая является крупнейшим в мире. В последний раз годовое снижение продаж автомобилей в КНР было отмечено в 1990 году.