Posted 18 октября 2017, 16:24
Published 18 октября 2017, 16:24
Modified 30 марта, 21:49
Updated 30 марта, 21:49
Пассажиры выиграли суд у авиакомпании «Победа» из-за овербукинга — продажи большего числа билетов, чем мест в самолете. Об этом на своей странице в Facebook написала активистка Алена Попова.
«Мы выиграли суд у авиакомпании „Победа“. Суд признал, что овербукинг незаконен, то есть нарушает права пассажира. В частности — мои. Теперь будем менять отношение к овербукингу в России, чтобы авиакомпании выполняли свои обязательства перед пассажирами», — отметила она.
Попова рассказала, что она и еще шесть пассажиров пришли на рейс с регистрацией и посадочными талонами, однако представители авиакомпании отправили их на другой рейс, объяснив это тем, что их места заняли трансферные пассажиры.
«Авиакомпаниям выгодно устраивать такие истории, как с овербукингом и в принципе не исполнять обязательства перед клиентами — пассажирами, потребителями их услуг, поскольку законодательство, в части ответственности, не на стороне потребителей, — пояснила активистка. — Штраф, рассчитываемый по закону ничтожно мал, 25 рублей за час задержки. То есть, у Вас там встреча полетела или Вы опоздали на еще более важное событие, или из-за того, что Вы не прилетели, что-то случилось, а Вам возмещают 25 рублей за час за все вот это».
«В результате Вы терпите огромные временные и имущественные убытки, а суды не могут взыскать достойную компенсацию, поскольку это банально не предусмотрено законом. Что же до компенсации морального вреда, то суды оценивают ее пропорционально компенсации имущественного вреда и не взыскивают обычно существенных сумм», — заявила Попова, добавив, что необходимо законодательно закрепить ответственность перевозчиков за овербукинг.