Posted 24 января 2018,, 15:48

Published 24 января 2018,, 15:48

Modified 30 марта, 20:55

Updated 30 марта, 20:55

Антон Орехъ. МОК и мрак

24 января 2018, 15:48

Давайте сразу проясним все основные вопросы к этому часу. Я уверен в том, что допинг в Сочи был. Не в таких диких количествах, как утверждают МОК и ВАДА, но был — и это наш стыд, позор и преступление. Но даже страшные убийцы имеют право на справедливое разбирательство. Именно этого права сейчас у российских спортсменов нет.

Я понимаю желание МОК не пускать на Игры спортсменов с допинговым прошлым. Морально это вполне обосновано. Будем считать это ограничением, которое накладывают и на уголовных преступников после освобождения, запрещая им заниматься тем или иным видом деятельности. Однако сейчас такое ограничение наложено только на спортсменов из России — а чем лучше нарушители из других стран?

МОК не пускает не только тех, кто наказан за серьезные нарушения, но даже Дениса Юскова, который был полностью реабилитирован. Он был фигурантом — но это как расстрел за безбилетный проезд. МОК наказывает спортсменов, у которых вообще никогда и никаких проблем с допингом не было! Последняя партия отбракованных наказывается без внятного объяснения причин.

Вроде бы их имена были в переписке Родченкова. Но так можно на всякий случай наказывать всех, кто есть в телефонной книге террориста — мало ли!

Дело, возможно, в секретной базе московской антидопинговой лаборатории. Но база была похищена и никто не может поручиться за ее достоверность. И уже нет времени и возможности оправдаться, потому что разбирательства всякий раз совершаются впритык, когда времени на апелляции фактически не остается. Так было в Рио в 2016 году, так получается и сейчас.

Григорий Родченков наконец-то возник на слушаниях в спортивном суде, но его внешность скрыли. Был бы он анонимный секретный свидетель — я бы понял, но зачем прятать человека, который уже известен? Правда, не всем. Коммунисты давеча перепутали Родченкова с Грудининым — но так тем более покажите нам его лицо, чтобы мы хоть знали, за кого голосовать!

Обвиняемые и их адвокаты не могли задать Родченкову ни одного вопроса — почему? Что мешает ему ответить тем, кого он обвиняет? Еще раз говорю: МОК наказывает десятки спортсменов, у которых нет и не было положительных проб на допинг. Несмотря на сотни анализов, сданных за границей. Если десятки атлетов могли систематически обманывать допинг-контроль по всему миру, значит, этот контроль просто не имеет смысла.

Россия вляпалась в тяжелую и стыдную историю. Но суд над Россией стал не менее тяжелой и стыдной историей. Конечно, на Олимпиаду надо ехать все равно. Но смотреть ее у меня уже нет никакого желания.

Антон Орехъ, обозреватель