Posted 1 марта 2018, 17:35
Published 1 марта 2018, 17:35
Modified 30 марта, 20:34
Updated 30 марта, 20:34
Кокаин, который хранился в посольстве РФ в Аргентине, транзитом из Москвы должен был идти в Европу. Об этом говорится в материалах уголовного дела. Курировал операцию по выявлению этого канала замначальника Службы экономической безопасности ФСБ РФ Иван Ткачев, который ранее, будучи главой 6-го управления ФСБ, разрабатывал начальника ГУЭБиПК МВД РФ Дениса Сугробова. Главный фигурант дела Андрей Ковальчук имел возможность спокойно посещать территории режимных объектов РФ за рубежом, однако в каком статусе он это делал — пока до конца не ясно.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, сейчас оперативники выстраивают следующую картину преступления. Андрей Ковальчук разработал схему по контрабанде кокаина. Она предусматривала: хранение кокаина «в помещениях российского диппредставительства»; доставку наркотиков в Россию «с использованием специализированных авиарейсов»; перемещение кокаина внутри РФ и «в страны Европы для незаконного сбыта». По версии МВД и ФСБ, Ковальчук лично встречался в странах Латинской Америки с поставщиками кокаина, договаривался о покупке крупных партий, которые доставляли в Аргентину. Там Ковальчук передавал груз завхозу посольства Али Абянову, в задачи которого входило обеспечить хранение наркотика на территории посольства, а также «поместить наркотики на специализированные рейсы для доставки в РФ». Владимир Калмыков и Иштимир Худжамов должны были принимать кокаин в Москве и отправлять его потом в страны Европы. Также они оплачивали рейсы частной авиации, в случае, если наркотики не получалось отправить в Москву спецборотом.
О личности Андрея Ковальчука следователям почти ничего не известно. Точно лишь то, что Ковальчук родился в 1968 году в городе Герца Черновицкой области Украины. Он никогда не был прописан на территории России, не совершал никаких сделок с недвижимостью и автотранспортом; при получении первого паспорта (а произошло это только в 2013 году) был обозначен как бомж. Неизвестно, где учился этот человек, какие должности занимал официально и т. д.
Поэтому пока следователи ориентируются на показания свидетелей и обвиняемых. Али Абясов утверждает, что знал Ковальчука как человека, занимавшего должность сотрудника службы безопасности посольстве РФ в Берлине, но в реальности являвшегося важной персоной в МИД. Свидетели дают показания, что Ковальчук часто прилетал в Аргентину вместе с важными делегациями из Москвы, в том числе с делегацией МВД РФ. Он спокойно проходил в это посольство и в посольства России в других странах, запросто общался с руководящими сотрудниками и т. д. В связи с этим в деле личность Ковальчука пока описана крайне уклончиво. Согласно данным, которые приводят сотрудники МВД и ФСБ, Андрей Ковальчук «представлялся сотрудником различных министерств и ведомств РФ для прохода на территории с особым пропускным режимом и дальнейшего установления контакта с интересующими его лицами».
Что касается самой операции по задержанию участников канала, то из материалов дела (в том числе и переданных аргентинской стороной) однозначно следует, что с начала и до конца она была организована и проведена силами ФСБ. Аргентинская жандармерия, пока к ней не обратились из посольства, о кокаине ничего не знала. Курировал операцию замначальника СЭБ-начальник Управления «К» ФСБ Иван Ткачев. В ноябре 2017 года, после обнаружения кокаина в посольстве, ему было доложено об инциденте, и Ткачев принял решение о проведении операции по контролируемой поставке, а также о передаче всех материалов в СД МВД РФ для возбуждения дела.
Юрий Вершов
Происшествия, новости преступного мира, громкие расследования и эксклюзивные подробности на криминальном канале в Telegram.