Posted 1 марта 2018,, 11:40

Published 1 марта 2018,, 11:40

Modified 30 марта, 20:34

Updated 30 марта, 20:34

Суд признал недействительной информацию о покупке «золотого унитаза» в гостиницу на Ямале

1 марта 2018, 11:40

Арбитражный суд Москвы вынес решение по иску о защите деловой репутации Регионального инвестиционного фонда «Ямал» к «Новой газете» и специальному корреспонденту издания Иреку Муртазину. Юристы фонда смогут подать заявление с требованием возбудить дело о клевете.

Требования РИФ «Ямал» о признании недействительной информации о покупке дорогостоящей итальянской сантехники в гостиничный комплекс «Ямал», опубликованной в статье газеты, удовлетворены частично. Московский суд обязал редакцию «Новой газеты» и корреспондента Муртазина удалить из публикаций копию акта, на основании которого был сделан вывод о приобретении дорогой сантехники. Также суд признал недостоверными сведения об оплате этой сантехники фондом, что позволяет говорить о том, что информация о приобретении итальянской сантехники является ложной.

«Копия приобщенного „Новой газетой“ к материалам дела акта, в котором упоминается „Дизайн-проект фарфор белоснежный Венеция“ стоимостью более 8 млн рублей, была обследована экспертами криминалистами. И они сделали категоричный вывод о том, что документ имеет явные признаки фальсификации. В настоящее время специалистами оценивается возможность выявления лиц, причастных к фальсификации документов, и привлечения их к уголовной ответственности», — прокомментировал директор РИФ «Ямал» Михаил Быков.

Таким образом, корреспонденту «Новой газеты» Иреку Муртазину грозит новая судимость за клевету. В ноябре 2009 года на основании постов, публикаций и книги о главе Татарстана Минтимере Шаймиеве он был признан виновным в клевете. Заявление с требованием возбудить дело тогда подал сам Шаймиев после того, как Ирек Муртазин в своем блоге сообщил о его смерти.

Политолог, директор «Агентства политических и экономических коммуникаций „АПЭК“» Дмитрий Орлов считает решение суда закономерным: «Очевидно, что за этой публикацией не стояло никаких фактов. Информация, которая была там опубликована, не соответствовала действительности. Я считаю разумным решением отреагировать на эту публикацию, добиться решения суда. И вообще это прецедент для региональных властей: все должны тщательно заботиться о репутации, в том числе инициируя судебные решения».