Posted 27 ноября 2018,, 19:27

Published 27 ноября 2018,, 19:27

Modified 30 марта, 18:05

Updated 30 марта, 18:05

Николай Ульянов. Один вопрос Сергею Брилеву

27 ноября 2018, 19:27

Замдиректора ГТК «Россия 1» (общероссийский общедоступный государственный телеканал, принадлежащий Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании — ВГТРК) Сергей Брилев во вторник, выдержав достойную паузу после сенсационного расследования ФБК, публично признался, что является подданным британской королевы и имеет дорогое жилье в престижном районе Лондона. Не очень понятно, что мешало топ-менеджеру ВГТРК сразу подтвердить информацию ФБК, ведь журналисты ведущих СМИ ему этот вопрос задали еще в день выхода ролика Навального. Ну, лучше поздно, чем никогда, ведь вопросы к одному из руководителей главной телевизионной госкомпании страны у СМИ появились не от праздности и не из желания влезть в личную жизнь журналиста.

Лично у меня после признания Сергея Брилева вопросов к нему, по большей части, не осталось. Они появились к другим людям, и, думаю, будут теперь неопределенно долго сопровождать Сергея, если он не сменит амплуа на телевидении России. По сути, у меня возник только один вопрос к самому журналисту по факту его объяснения. Он, правда, полагает, что не является госслужащим, работая во ФГУПе? Не по формальным основаниям, а по сути. Насколько я помню, ВГТРК финансируется отдельной строкой из бюджета РФ. Маловероятно, что г-н Брилев работал больше десятка лет в ВГТРК, не получая официальной зарплаты. Это как минимум нелогично и неправдоподобно. То есть, действительно, государственного чина у Сергея, возможно, и нет. Но финансировали его творческую деятельность определенно российские, а не британские налогоплательщики. А среди простых людей в России госслужащими принято называть тех, кто кормится из госбюджета, как, видимо, и Сергей Брилев. Даже если Сергею какое-то время зарплату выплачивали исключительно из рекламных доходов ВГТРК, это не делает его свободным от корпоративной политики компании, финансируемой из госбюджета.

При этом бюджет Российской Федерации — более чем прозрачный источник дохода. Очевидно, Сергей Брилев все-таки именно его имел в виду, говоря о покупке квартиры в Лондоне.

Извините, если я двусмысленно выразился. Уточню, что не против жилья для россиян за рубежом, более того, двумя руками за — это признак интеграции страны в цивилизованный мир и повышения достатка ее граждан. Однако госпропаганда утверждает, что на Западе одни враги и неправильно инвестировать заработанные в РФ капиталы за рубежом. Более того, инвесторов пугают опасностями для их вложений и настоятельно рекомендуют вернуть их в «родную гавань». Любопытно, что об этом думает топ-менеджер ВГТРК Сергей Брилев?

Николай Ульянов, главный редактор ИА «Росбалт»