ЗакС Петербурга в среду принял в первом чтении инициативу федерального законопроекта о запрете в детских телепередачах и мультфильмах рекламы лекарств и средств народной медицины. «За» проголосовали 38 депутатов, двое — «против».
Цель закона — сберечь психику детей от агрессивной рекламы, уточнили в ЗакСе. Документ был принят после обращений родителей, возмущенных вставками «взрослой» рекламы в детских передачах, в том числе в мультфильмах, говорится в справке к законопроекту.
Ранее инициативу петербургских депутатов поддержал Совет законодателей при Федеральном собрании, куда документа направили после его одобрения комитетом ЗакСа по законодательству.
Как отметили авторы инициативы, если в детских передачах рекламируют, например, антигриппин, то в этом ничего страшного нет, но если передачу для детей или мультфильм «перебивает» реклама таблеток от импотенции или свечей от геморроя — в этом нет ничего хорошего. И даже реклама лекарств от гриппа в первую очередь адресована взрослым.
Закон направлен на доработку ко второму чтению. После окончательного принятия в ЗакСе Петербурга его направят на рассмотрение в Госдуму.