Posted 27 марта 2019,, 10:55

Published 27 марта 2019,, 10:55

Modified 30 марта, 17:13

Updated 30 марта, 17:13

Следствие просит заключить Абызова под стражу

27 марта 2019, 10:55
На допросе экс-министр дал краткие показания и не признал вину в инкриминируемом ему особо крупном мошенничестве.

Следствие в среду попросит суд заключить под стражу экс-министра по делам Открытого правительства Михаила Абызова, обвиняемого в особо крупном мошенничестве.

Как сообщает официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко, на допросе Абызов дал краткие показания и не признал вину. Соучастники Абызова также вину отрицают, «несмотря на уже полученные следствием доказательства», отметила Петренко. По ее словам, по делу проведены обыски по местам жительства и работы фигурантов. Изъяты предметы и документы, имеющие значение для расследования. Сейчас следствие проверяет Абызова и его соучастников на причастность к другим преступлениям.

Абызов и его соучастники — Николай Степанов, Максим Русаков, Галина Фрайденберг, Александр Пелипасов обвиняются (в зависимости от роли каждого) в создании, руководстве и участии в преступном сообществе с использованием служебного положения; а также в особо крупном мошенничестве организованной группой с использованием служебного положения. Местонахождение одного из соучастников — Сергея Ильичев — устанавливается. На момент возбуждения уголовного дела и задержания других фигурантов он был за границей.

По данным следствия, Абызов с 2011 по ноябрь 2014 года, будучи бенефициаром оффшоров, создал и возглавил преступное сообщество. Вместе с подельниками он похитил мошенническим путем 4 млрд рублей, принадлежащие ОАО «Сибирская энергетическая компания» и ОАО «Региональные электрические сети» (Новосибирская область, Алтай). Миллиарды были выведены за рубеж на подконтрольный Абызову оффшор.

Тем временем, как передает «Интерфакс», первый вице-премьер правительства РФ Антон Силуанов, комментируя это дело, отметил, что относится негативно к задержанию Абызова. «Суд разберется. Надеюсь, что все будет хорошо», — сказал он.