Posted 4 июля 2019, 08:41
Published 4 июля 2019, 08:41
Modified 30 марта 2024, 16:29
Updated 30 марта 2024, 16:29
Недавняя трагедия с глубоководным аппаратом ВМФ РФ вновь поднимает вопрос о стандартах безопасности в российских вооруженных силах. Об этом, как передает InoPressa, пишет немецкое издание Handelsblatt.
Журналист издания Андре Баллен сравнивает ЧП в Баренцевом море, унесшее жизни 14 моряков, с еще более страшной трагедией подлодки «Курск» в августе 2000 года (тогда погибли все 118 членов экипажа).
По мнению Баллена, случившееся наносит новый удар по политической системе и созданном за последние 20 лет «мифе о сильной России».
Проводя параллели с «Курском», он указывает, что оба инцидента произошли во время учений на престижных объектах северного флота, подводных лодках с наивысшим уровнем секретности. При этом в последнем случае экипаж состоял «исключительно из офицеров, семь из которых были капитанами».
В публикации также отмечается, что правозащитники указывают на большое число смертельных случаев в российской армии, большая часть из которых утаивается.
«Под вопросом то, узнает ли общественность о настоящих причинах катастрофы в связи с большой секретностью. Кажется, что техника все еще важнее человеческой жизни. Сохранение военной тайны важнее права общества узнать причины катастрофы», — гласит статья.
В конце концов, автор предполагает, что в данном случае ответом на все вопросы станет «Он сгорел» вместо печально известного «Она утонула» (в сентябре 2000 года эту фразу сказал президент Владимир Путин в ответ на вопрос телеведущего Ларри Кинга «Что случилось с „Курском“?» — «Росбалт».).
Ранее глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил, что трагедия с глубоководным аппаратом ВМФ произошла из-за пожара в аккумуляторном отсеке, который «получил некое распространение». Министр подчеркнул, что ядерная энергетическая установка на данном аппарате полностью изолирована и безлюдна.
Первым из горящего отсека глубоководного аппарата ВМФ РФ подводники эвакуировали гражданского, задраив за ним люк, чтобы не допустить распространения пожара. Погибли 14 членов экипажа, при этом детали ЧП не разглашаются.