Posted 2 августа 2019,, 16:27

Published 2 августа 2019,, 16:27

Modified 30 марта, 16:16

Updated 30 марта, 16:16

Избирком в Ростове-на-Дону не допустил арестованную оппозиционерку Шевченко к выборам

2 августа 2019, 16:27

Избирком в Ростове-на-Дону отказал находящейся под домашним арестом активистке «Открытой России» Анастасии Шевченко в регистрации на выборах в городскому думу. Как говорится в обращении Шевченко к главе ЦИК Элле Памфиловой, регистрацию не допустили специалисты Территориальной избирательной комиссии Октябрьского района, проверявшие подписные листы на помарки и мелкие ошибки, и почерковеды, оценивавшие подлинность подписей. Решение ТИК опубликовано официально.

«Наверное, если бы рвение комиссии ограничивалось только этим, то я была бы готова поверить в просто излишнюю педантичность избиркома, в желание следовать букве, а не духу закона. Но когда претензии по чистописанию и оформлению кончились, а достаточное для выдвижения количество подписей осталось, в дело вступил почерковед. И теперь для выдвижения мне не хватает ровно то число подписей, которое графолог признал недействительным. Конечно, можно возразить, что почерковед — специалист и говорит так, как есть на самом деле. Но, видите ли, мы привели на рабочую группу людей, чьи подписи и данные этот специалист объявил подделкой. После того, как первый из пришедших подтвердил, что подпись и прочие данные были записаны им собственноручно, его подпись признали действительной, а вот остальных пришедших, от греха подальше, просто не стали слушать. Хотя очевидно, что если почерковед допустил, в лучшем случае, ошибку, а в худшем — подлог, его экспертизе больше доверять нельзя. Но все остальные забракованные им подписи так и остались недействительными», — заявила Шевченко, обращение которой публикует «Эхо Москвы».

По ее мнению, решение недопуске к выборам является не правовым, а политическим.

Напомним, что в январе Анастасия Шевченко стала фигурантом уголовного дела по статье 284.1 УК РФ (деятельность организации, признанной нежелательной на территории РФ). Ей грозит до шести лет лишения свободы.

Речь идет об участии в работе движения «Открытая Россия», признаваемого властями нежелательной организацией.