Posted 11 сентября 2019, 12:26
Published 11 сентября 2019, 12:26
Modified 30 марта, 16:01
Updated 30 марта, 16:01
Изгнание Джона Болтона с поста помощника президента США по нацбезопасности — это шокирующий удар по внешней политике Токио и, не смейтесь, — дипломатическая победа Северной Кореи. Хотя, разумеется, вовсе не пхеньянские товарищи сыграли в этой истории какую-либо заметную роль.
Болтон был последовательным сторонником жесткой линии в отношении КНДР — не исключал, например, ограниченного, но решающего военного удара. Большой войны у себя под дверью в Токио, конечно, не хотели. Но твердость человека со смешными седыми усами очень оценивали. И по большому счету, японские начальники считают, что с Пхеньяном только так и можно разговаривать.
Но в последнее время, как удрученно констатируют в Токио, все пошло неправильно: Трамп когда-то начинал с двух авианосных групп у берегов КНДР, а сейчас пишет любовные письма товарищу Киму. И заверяет, что нынешние непрерывные запуски все более совершенных северокорейских ракет совершенно не беспокоят Вашингтон.
Японский премьер Абэ даже позволил себе мягко поспорить на этот счет с Трампом на G7 в Биаррице: мол, испытания баллистических систем нарушают резолюции Совбеза ООН. Трамп слова японца довольно демонстративно пропустил мимо ушей.
Болтон, говорят, был против показушных встреч Трампа с товарищем Кимом, не дающих возможности, как ему казалось, реально прижать Северную Корею. А Пхеньян называл Болтона империалистическим поджигателем войны и требовал отстранить от переговоров. Что, в сущности, и произошло в нынешнем году — усатый Джон из процесса диалога с КНДР как-то исчез. А теперь и исчез вообще: японцы нервно ждут, кто придет ему на смену. И что еще отчебучит Трамп, действия которого они все меньше понимают.
Василий Головнин, журналист