Posted 10 октября 2019, 16:20
Published 10 октября 2019, 16:20
Modified 30 марта, 15:47
Updated 30 марта, 15:47
Технология «теплых дорог» имеет право на существование в России, но больше всего подходит для крупных городов. Об этом заявил глава департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса России Григорий Волков в кулуарах круглого стола в Совете Федерации.
Напомним, ранее сообщалось, что РосдорНИИ предложило использовать для борьбы с обледенением на дорогах и сугробами так называемые теплые дороги — укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ). В исследовании говорится, что на дорожном покрытии из ЭПБ снег и лед тают быстрее. Укладывать ЭПБ можно как по всей ширине трассы, например, на мостах, так и только по краям, чтобы стаявший снег стекал в ливневую канализацию. Заземление обеспечат нижние слои дороги. Для пешеходов покрытие из ЭПБ безопасно, подчеркивают эксперты, потому что покрыто защитным слоем.
По словам Волкова, сообщает ТАСС, дорожных технологий сейчас много, возможны и теплые дороги. «Если позволяет ресурсная база определенная — какая-то котельная рядом, еще что-то», — предположил он. На Камчатке, добавил представитель Минтранса, технология может быть реализована за счет горячих источников. Однако за городской чертой, отметил Волков, проще все же проехать на коммунальной технике.