Posted 20 декабря 2019, 06:59
Published 20 декабря 2019, 06:59
Modified 30 марта, 15:16
Updated 30 марта, 15:16
В России с января 2020 года на 35-100 тыс. рублей подорожают машины среднего ценового сегмента, предупреждают опрошенные РИА «Новости» дилеры и автопроизводители.
Так, уже Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Chevrolet и Cadillac уведомили о пересмотре ценников с 1 января, письма от некоторых производителей ожидаются до конца следующей недели.
Основной причиной повышения цен называется индексация утилизационного сбора. «Все машины подорожают минимум от 35 до 100 тысяч рублей в среднем ценовом сегменте, это уже аксиома. Мы получили уведомления практически от всех, новые ценники. Чудес не будет — машины будут дороже», — заявил президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов.
Напомним, 25 ноября сообщалось, что правительство РФ согласовало увеличение ставок утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Базовая ставка утилизационного сбора в России для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. рублей. По подсчетам газеты «Коммерсант», сильнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Для машин с двигателем до 1 л рост составит 46,1%, с двигателем 1-2 л — 112,4%, с двигателем от 3,5 л — 145%.
Утилизационный сбор был введен еще в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии.
Как пояснили в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака, повышение ставок спровоцировано снижением таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты.
Комментируя предстоящее повышение ставок сбора, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров выразил уверенность, что автомобили российского производства и импортная техника после повышения утилизационного сбора с 1 января существенно не подорожают. На его взгляд, выпускаемые в России машины не должны подорожать, так как соответствующим предприятиям государство оказывает поддержку.
Говоря об импортных авто, глава Минпромторга отмечал, что в их стоимости доля индексации утильсбора не превышает 5%, и вряд ли после 1 января произойдет ощутимый рост цен на ввозимые в РФ автомобили.
Более того, 17 декабря стало известно, что правительство РФ все-таки приняло противоречивое решение дифференцировать выплату автопроизводителям промышленных субсидий — де-факто компенсаций утильсбора — в зависимости от уровня локализации, выяснил «Коммерсант».
Хотя иностранные концерны подписывали специальные инвестиционные контракты (СПИК) в основном ради промсубсидий, уже с 2020 года получение половины субсидий будет зависеть от количества баллов за локализацию в соответствии с 719-м постановлением, а к 2022 году «гарантированная доля» субсидий сократится до нуля.
В связи с этим отраслевые источники издания утверждают, что такой подход приведет к росту цен на автомобили иностранных концернов уже с 2020 года.