Граждане одобрят поправки в Конституцию, и только потом смогут узнать о реальной власти будущего Госсовета, полагает юрист международной правозащитной группы «Агора» Алексей Глухов. Как заявил эксперт корреспонденту «Росбалта», порядок, прописанный в Конституции, позволяет авторам конституционных изменений не торопиться с оглаской своих планов.
«Порядок изменения Конституции определен самой Конституцией. Есть „нерушимые“ главы, в том числе глава 2-я, которая описывает права и свободы человека и гражданина, и глава 1-я, которая описывает основные принципы деятельности России как правового светского государства. Там требуется сначала принятие решения о том, что ее, эту главу, необходимо менять, потом созыв конституционного собрания, а уже потом, по его результату, решать вопрос о референдуме. Сейчас же вносятся изменения, которые могут быть проведены без референдума. Когда основные полномочия Госсовета прямо не прописаны в Конституции, закон не сможет наделить его какими-то полномочиями по управлению государством, потому что это все-таки связано будет с существенным изменением Конституции, сфер распределения полномочий между федеральными органами власти», — рассказал Алексей Глухов.
Если в Конституции не прописаны широкие полномочия Госсовета, то и федеральный закон не может их заранее определить, уточнил юрист. До введения самого понятия Госсовета в Конституцию закон может быть исключительно формальным — определять порядок формирования этого органа и т. п. Федеральный закон не может влиять на Конституцию, в отличие от федерального конституционного закона.