Posted 6 февраля 2020,, 17:36
Published 6 февраля 2020,, 17:36
Modified 30 марта, 14:58
Updated 30 марта, 14:58
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект поправок в законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях», в котором предлагает передать саморегулируемым организациям (СРО) в сфере рекламы право самим рассматривать споры о нарушении отраслевого законодательства. Об этом сообщается на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В частности, СРО смогут «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства». Кроме того, члены организаций смогут устанавливать внутренние стандарты рекламы для участников своей организации. Сейчас эти полномочия есть у ФАС.
Проект ведомства находится на стадии публичного обсуждения до 27 февраля.
Ранее замглавы ФАС Андрей Кашеваров заявлял, что борьбу с неэтичной рекламой в регионах России ФАС готова передать саморегулируемым рекламным органам — СРО. Он уточнил, что нужно «сразу определиться», по каким направлениям ФАС будет передавать полномочия. В первую очередь, считает он, это жалобы юрлиц на юрлица, а также то, что затрагивает интересы граждан с точки зрения этики, где сами рекламщики могут высказаться «эффективно и быстро».